Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Уральского УГА в Красновишерском районе Пермской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 августа 1969 г.
Время:  19:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Пермская область, Красновишерский район, 3 км северо-западнее н.п. Северный Колчим
Тип ВС:  Ми-1Т
Регистрация ВС:  СССР-10190
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское УГА, Пермский ОАО
 


Описание
    Пилот 122 летного отряда Пермского ОАО выполнял полеты по обслуживанию геологической экспедиции треста «Пермнефтегеофизика». В день происшествия он выполнил первый полет из а/п МВЛ Красновишерск в район н.п. Слутка для доставки работников экспедиции.
    В 11:09 мск пилот, не включая барограф, произвел повторный взлет для доставки снаряжения и груза рабочим экспедиции, высаженным им в первом полете. На борту находились авиатехник и неоформленные пассажиры: пилот Ми-1 122 ЛО с женой, а также 50 кг груза. Вес и центровка не выходили за установленные пределы.
    Высадив пассажира с женой на подобранную с воздуха посадочную площадку, косу реки Молмыс, для рыбной ловли, пилот вертолета произвел взлет для доставки груза. К месту высадки вертолет не прибыл.
    Организованными поисками вертолет обнаружен на следующий день, в тайге в 3 км северо-западнее н.п. Сев. Колчим, разрушенным и частично сгоревшим. Пилот и авиатехник погибли. Катастрофа произошла в 19:00 местного времени.
    В организме пилота обнаружено 4,15‰ алкоголя в крови и 2,7‰ алкоголя в моче, что соответствует тяжелой степени алкогольного опьянения.
    В организме авиатехника обнаружено 1,22‰ алкоголя в крови и 0,85‰ алкоголя в моче, что соответствует легкой степени алкогольного опьянения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-10190
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 11.08.1956
Заводской номер ВС 66800101
Наработка ВС (часы) 5467
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 63346


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское УГА, Пермский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Красновишерск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание развития аварийной ситуации     Комиссия установила, что пилот принят на работу в 122 летный отряд 28 июля 1969 г после увольнения по собственному желанию из 255 летного отряда Тюменского ОАО Тюменского УГА. Перед допуском к полетам у него были приняты зачеты по теоретическим знаниям, проведена в полном объеме наземная подготовка, дана летная тренировка и проверена техника пилотирования.
    18 августа пилот был направлен для работы в отрыве от базы в а/п МВЛ Красновишерск. 19 августа при выполнении последнего полета, в силу своей личной недисциплинированности, пилот вместе с авиатехником Петровым допустил употребление спиртных напитков. Будучи в тяжелой форме алкогольного опьянения, он выполнял полет над тайгой у н.п. Северный Колчим, три раза пытался произвести посадку, но ввиду сильной раскачки вертолета не смог этого сделать. Набрав высоту 50-70 м, вертолет резко перешел в крутое пикирование с большим правым креном и упал в лес. При падении, сломав три дерева, вертолет перевернулся втулкой несущего винта вниз, ударился о землю, разрушился и частично сгорел.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы явился полет пилота в нетрезвом состоянии.
    Сопутствующие причины:
    - слабые знания командованием отряда моральных и политических качеств пилота вследствие непродолжительного срока его работы в отряде (20 дней) и необъективной характеристики, которую выдало Тюменское УГА;
    - недостаточный контроль со стороны командования Пермского ОАО за работой экипажа, прикомандированного к геологической партии.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.