Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Приволжского УГА в районе пос. Домбаровка Оренбургской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 сентября 1969 г.
Время:  21:55
Страна:  СССР
Место происшествия:  Оренбургская область, Домбаровский район, близ пос. Домбаровка
Тип ВС:  Ми-1М
Регистрация ВС:  СССР-68071
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское УГА, Уфимский ОАО
 


Описание
    31 августа пилот 172 летного отряда Уфимского ОАО Политков (здесь и далее все фамилии изменены) прибыл на оперативную точку Домбаровка Оренбургской области для выполнения договорных работ по обслуживанию газопровода «Бухара - Урал».
    4 сентября пилот закончил полеты по заявкам заказчика в 12:30 местного времени. В 17:00 он вместе с авиатехником Саракаевым самовольно, без задания, вылетел в пос. Профинтерн за бутылкой водки. Авиамоторист Филатов по просьбе Политкова в это же время купил в буфете поселка две бутылки красного вина.
    Прибыв в общежитие, Политков, Саракаев и Филатов вместе с электромонтером компрессорной станции №15 Кобелевым распили эти спиртные напитки, после чего Филатов ушел в поселок Домбаровка к знакомой, Саракаев уснул в общежитии, а пилот Политков около 21 часа направился в общежитие к девушкам, где одной из них предлагал слетать с ним на речку. Заявив ему, что на улице уже темно и он пьян, девушка отказалась лететь. Тогда Политков пришел на вертолет и запустил двигатель. В это же время к вертолетной площадке прибежал электромонтер Кобелев.
    В 21:50 Политков с Кобелевым на борту произвел взлет. По показаниям очевидцев, вертолет полетел на высоте 50-100 м в западном направлении от площадки. Пролетев в этом направлении 1-2 минуты, вертолет развернулся, прошел над поселком на малой высоте с включенными фарами и АНО и полетел в восточном направлении в сторону реки Камсак. Над рекой вертолет дважды резко изменял высоту и направление полета, затем взмыл вверх (что было видно по свету фар), упал на землю, разрушился и сгорел. Пилот и пассажир погибли. Катастрофа произошла в 21:55 местного времени.
    Установлено, что пилот Политков после ввода в строй на вертолете Ми-1 (27.05.69) в период самостоятельной работы систематически пьянствовал, нарушал §29 НПП ГА-66, по заявке заказчика производил полеты, не связанные с обслуживанием газопровода, и полеты в личных целях.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-68071
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 19.04.1959
Заводской номер ВС 96801311М
Наработка ВС (часы) 5042
Наработка ВС (циклы) 6895
Силовая установка 682269


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское УГА, Уфимский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы: причиной катастрофы явились преступные действия пилота Политкова, выразившиеся в производстве самовольного полета ночью в пьяном состоянии.
    Сопутствующие причины:
    1) грубые нарушения дисциплины авиатехником и авиамотористом, выразившиеся в употреблении спиртных напитков на оперативной точке и в непринятии мер по предотвращению самовольного вылета пилота;
    2) нерегулярный и поверхностный контроль за работой экипажей на оперативных точках вертолетов со стороны командования 172 ЛО и Уфимского ОАО;
    3) нарушение действующих документов в комплектовании экипажей, направляемых на работу в отрыве от базы со стороны командования 172 ЛО, Уфимского АТБ и Уфимского ОАО;
    4) серьезные недостатки в политико-воспитательной работе среди экипажей вертолетов на оперативных точках.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.