Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 ООО 'Водолей' в Тацинском районе Ростовской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  15 июня 2015 г.
Время:  08:09
Страна:  Россия
Место происшествия:  Ростовская область, Тацинский район, близ х. Михайлов
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  RA-84553
Авиакомпания:  Водолей ООО
 


Описание
    Пилот выполнял АХР в Тацинском районе Ростовской области. В день происшествия после выполнения 5 вылетов, КВС предстояло выполнить обработку поля, находящегося в районе населённого пункта Жирнов. Самолёт был заправлен автомобильным топливом АИ-95-5К до 400 литров, химбак был заправлен ядохимикатами объёмом 1200 литров.
    Взлетная масса составляла 5245 кг, что не превышало максимально допустимую массу 5250 кг. Центровка также не выходила за установленные пределы.
    На борту находился местный подросток, взятый пилотом с целью катания по просьбе его отца.
    Взлёт самолёта производился с аэродрома в районе х. Михайлов с МК=80° на номинальном режиме работы двигателя, с закрылками в положении 20°, с максимальной взлетной массой. В процессе разбега перед отрывом самолёта КВС, с его слов, обратил внимание на более низкий темп увеличения скорости и установил взлётный режим работы двигателя. После взлета маневр для захода на обрабатываемое поле, расположенное в 10 км юго-западнее аэродрома взлета необходимо было выполнять правым разворотом. Учитывая, что справа на удалении 300-400 м параллельно курсу взлета расположена ЛЭП 220 КВ высотой 20 м и работу двигателя после взлета с потерей мощности, пилот принял решение выполнить левый разворот с креном 10°. Закрылки были убраны до 5°, режим уменьшен до номинального. По показаниям КВС, перебоев в работе двигателя не было. В конце разворота, при выходе на курс в сторону поля и в направлении ЛЭП 220 кВ, на высоте 20-25 м и при скорости 130 км/ч после двух кратковременных перебоев в работе двигателя произошла его полная остановка. Пилот принял решение производить вынужденную посадку перед собой. Траектория полёта проходила с пересечением воздушной линии ВЛ-6 кВ «Михайловка-1», с высотой столбов 9,5 м, с провисанием проводов над землёй не ниже 6 метров.
    При выполнении посадки «перед собой» самолет столкнулся с тремя проводами ЛЭП, оборвал их и произвел грубую посадку в поле, при этом стойки шасси разошлись в стороны. После остановки самолёта КВС и мальчик покинули кабину самолёта через левую форточку. В результате возникшего в районе воздухозаборника двигателя пожара центральная часть фюзеляжа, пилотская кабина и обшивка фюзеляжа сгорели. КВС невредим, пассажир получил легкие травмы.
    Причину отказа двигателя установить не представилось возможным ввиду того, что при отсутствии охраны места ЛП двигатель был разобран неизвестными лицами и некоторые его части исчезли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-84553
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 16.09.1980
Заводской номер ВС 1G189-20
Наработка ВС (часы) 9645
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ5115032


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Водолей ООО
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП с самолетом Ан-2 RA-84553 явилось выполнение полетов на заведомо неисправном воздушном судне, что привело к отказу двигателя в полете и необходимости выполнения вынужденной посадки, в ходе которой произошло столкновение с ЛЭП, с последующим грубым приземлением, приведшим к разрушению конструкции и пожару.
    Провести исследование и установить причину отказа двигателя не представляется возможным из-за необеспечения сохранности фрагментов самолета после АП и отсутствия эксплуатационно-технической документации.
    Принятие пилотом решения о прекращении взлета после обнаружения падения мощности двигателя на разбеге могло предотвратить АП.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Фото: ГУ МЧС по Ростовской области
Источники информации


Фотографии

   
 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.