Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Северо-Кавказского УГА в Уральской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 ноября 1970 г.
Время:  11:05
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Уральская обл., Джангалинский р-н, 12 км юго-восточнее а/п Кысык-Камыс
Тип ВС:  Ми-1
Регистрация ВС:  СССР-17878
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Астраханский ОАО
 


Описание
    14 ноября к-р звена по заданию и.о. к-ра 110 летного отряда прибыл на оперативную точку Кысык-Камыс газопровода «Средняя Азия - Центр» с целью подмены пилотов своего звена. 15 ноября он получил задание от начальника компрессорной станции выполнить полет по маршруту Кысык-Камыс - Индерборский - Гурьев с целью его доставки в Гурьев, что не было предусмотрено заключенным между «Авиацией» и заказчиком договором.
    Не имея прогноза погоды, без заявки и разрешения службы движения а/п Гурьев, около 10:45 командир звена произвел взлет с оперативной точки. На борту находились авиатехник, начальник компрессорной станции и работник Кысык-Камысского ОРСа. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы.
    В тот же день, около 18:00, жителями близлежащего поселка вертолет был обнаружен потерпевшим катастрофу в 12 км от места взлета. Все находившиеся на борту погибли.
    Установлено: фактическая погода, по показаниям очевидцев, в момент взлета соответствовала метеоминимуму. После взлета, на расстоянии от Кысык-Камыса 10-12 км, пилот попал в сильный туман, снизился ниже безопасной высоты и потерял пространственное положение. В результате, через 20 минут полета, вертолет на скорости примерно 150-160 км/ч, с креном более 45° столкнулся с землей в степной местности. После удара он продвинулся на 30 м на правом борту и разрушился.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-17878
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.11.1962
Заводской номер ВС 302017
Наработка ВС (часы) 4087
Наработка ВС (циклы) 3864
Силовая установка 634258


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Астраханский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Кысык-Камыс
Пункт назначения Гурьев
Начальный пункт маршрута Кысык-Камыс
Конечный пункт маршрута Гурьев


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     - полеты без заявок и без прогнозов погоды;
    - ИПП по обслуживанию газопровода, определенная НПП ГА-66, отсутствует;
    - имеют место случаи полетов, не связанных с нуждами газопровода;
    - существующая связь почти исключает своевременное получение прогнозов погоды;
    - устаревшее радиотехническое оборудование а/п Индеборский не обеспечивает руководства воздушными судами, обслуживающими газопровод;
    - отсутствует взаимодействие между командованием Астраханского ОАО и предприятиями, на территории которых выполняют полеты их экипажи.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явилось грубое нарушение минимума погоды командиром звена (§157, 159, 613 НПП ГА-66).
    Способствующие причины:
    - несоответствие уровня организации полетов при обслуживании газопровода «Средняя Азия - Центр» требованиям НПП ГА-66 (§490-515);
    - низкий уровень дисциплины среди части командного и летного состава и недостаточное партийно-политическое обеспечение полетов экипажей, работающих в отрыве от базы;
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.