Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Коми УГА в а/п Печора
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 ноября 1970 г.
Время:  08:49
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Печора
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-15676
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Коми УГА, Печорский ОАО
 


Описание
    КВС 76 летного отряда выполнял транспортно-связной полет по заявке геофизической сейсморазведочной экспедиции Ухтинского геофизического треста по маршруту Печора - Юръяха - Печора.
    Взлет в а/п Печора произведен в 08:18 с МК=160°. На борту находились 4 взрослых пассажира, ребенок трех лет и 340 кг багажа. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы.
    Фактическая погода на аэродроме в момент взлета была: облачность 10/10 баллов, кучево-дождевая высотой 520 м, снег, видимость более 2000 м, тихо, давление 753 мм рт.ст., температура -17°С.
    Полет проходил на высоте 350 м по приведенному давлению. Через 15 минут полета пилот доложил диспетчеру МДП, что на борту вертолета один из пассажиров плохо себя чувствует и что он возвращается на аэродром вылета. Получив условия посадки, пилот производил подход к аэродрому и заход на посадку с МК=160°.
    Фактическая погода на а/д Печора в это время была: облачность 9/6 баллов, кучево-дождевая высотой 400 м, снег, видимость 3000 м, ветер 130°, 2 м/с, давление 753 мм рт.ст., температура -17°С.
    На предпосадочной прямой пилот запросил посадку. Диспетчер СДП посадку разрешил. В процессе снижения (по показаниям очевидцев) на высоте примерно 50-60 м на вертолете произошел «хлопок», вертолет качнулся влево-вправо, затем перешел на крутое снижение и в 08:49 столкнулся с землей на границе концевой полосы безопасности. После удара вертолет продвинулся вперед на 38 м, развернулся на 180°, опрокинулся на левый борт и загорелся. Пожар потушен через 3 минуты пожарными расчетами аэропорта. Все 5 пассажиров и пилот погибли.
    Комиссия установила, что при заходе на посадку, на предпосадочной прямой на высоте 50-60 м, произошло разрушение деталей главного редуктора. В результате этого левый двигатель отключился от несущей системы, развил недопустимо большие обороты свободной турбины и разрушился. Из-за разрушения главного редуктора ВР-2 и левого двигателя вертолет стал неуправляемым, перешел на крутое снижение, столкнулся с землей и потерпел катастрофу.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 5 5
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-15676
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 06.11.1967
Заводской номер ВС 530528107
Наработка ВС (часы) 665
Наработка ВС (циклы) 1025
Силовая установка 261691076 361693006


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Коми УГА, Печорский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Печора
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Печора
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: главной причиной катастрофы явилось внутреннее разрушение главного редуктора ВР-2, приведшее к нарушению кинематической связи с левым двигателем и последующему разрушению левого двигателя.
    По результатам исследования деталей главного редуктора ГосНИИ ГА сделал следующее заключение: отказ редуктора ВР-2 №264292008, заключающийся в расцеплении ведущей и ведомой конических шестерен левого привода и в разрушении вала тормоза, произошел вследствие первоначального разрушения шарикоподшипника 3166118У левого промежуточного вала, что явилось следствием отклонений от нормальных условий смазки.
    Причину отклонений от нормальных условий смазки установить не представилось возможным.
    Предположительными причинами этого могли быть:
    - недостаточное количество масла в картере редуктора;
    - временное засорение маслоканала или маслофорсунки.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.