Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Полярного УГА в районе Земли Франца-Иосифа
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 мая 1970 г.
Время:  09:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Архангельская обл., арх. Земля Франца-Иосифа, южная акватория о-ва Мак-Клинтока
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20013
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Полярное управление ГА, Шереметьевский ОАО
 


Описание
    Пилот 254 летного отряда Шереметьевского ОАО ПУГА после предполетной подготовки, в 08:50 мск произвел взлет с борта ледокола «Мурманск», который проводил караван судов и подошел к проливу Абердэр архипелага Земля Франца-Иосифа в районе южной акватории о-ва Мак-Клинтока. Заданием на полет была ледовая разведка в целях определения наиболее подходящего места входа в пролив. На борту находился гидролог Филиппов А.М. Экипаж должен был осмотреть припайную полынью и выбрать оптимальную точку входа в припай ледокола.
    Погода в момент взлета была: облачность 10/10 слоистая, 200-250 м, видимость 6-10 км, ветер юго-западный 5-7 м/с.
    Полет выполнялся днем на переменных высотах от 50 до 100 м. Связь с кораблем осуществлялась по УКВ-радиостанции. В 08:55 экипаж доложил о расположении разряжения во льдах. В 09:10, вертолет вышел к ледоколу и запросил место ледокола для более точной прокладки маршрута ледовой разведки. После подтверждения и уточнения задания КВС взял курс на восток в район входа в пролив вдоль кромки припая.
    В 09:20 внезапный снежный заряд резко ухудшил видимость до 2-3 км у ледокола. Капитан судна, руководивший полетом с ходового мостика, вызвал вертолет по УКВ-радиостанции, но ответа не последовало. При повторных вызовах по УКВ и КВ-радиостанциям с ледокола экипаж не отвечал.
    Были организованы поиски вертолета. Расчетное расстояние отлета от ледокола составляло 25 км. Впоследствии район поисков расширили с 70 км до 140 км. Продолжавшиеся до 5 июня поиски результатов не дали. Экипаж и вертолет пропали без вести.
    По осмотру района ледовой разведки, которую проводил Фролов, последнему курсу следования вертолета, можно предположить, что в результате скоротечной аварийной ситуации вертолет упал в зоне припайного разряжения и затонул. Экипаж не смог выйти на связь с ледоколом из-за скоротечности обстановки.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20013
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 09.05.1968
Заводской номер ВС 510643038
Наработка ВС (часы) 405
Наработка ВС (циклы) 225
Силовая установка 261681086 291691088


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Полярное управление ГА, Шереметьевский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Среди недостатков в организации работы вертолетов на ледоколах комиссия отметила, что экипажем было нарушено требование §597 НПП ГА-66, предусматривающего удаление вертолета от ледокола на расстояние не более визуальной видимости.
    Большую опасность для полетов в условиях ограниченной видимости в районе Земли Франца-Иосифа представляют многочисленные стаи птиц (птичьи базары), располагающиеся на скалах островов и в разводьях.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: ввиду того, что члены экипажа и вертолет в результате проведенного поиска не обнаружены, истинная причина катастрофы не установлена. Наиболее вероятными возможными причинами могли быть столкновение вертолета со стаей птиц в условиях ограниченной видимости из-за снежного заряда при полете на малой высоте или отказ материальной части.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.