Экипаж 230 летного отряда в составе КВС и внештатного пилота-инструктора производили полеты по внесению минеральных удобрений с оперативной точки Телети с выполнением задания по вводу его в строй. . Пилот закончил ввод в строй 3 марта по задаче №8, упражнение №1,3,4,5 приказа МГА №177-64 г. и был допущен к АХР с прохождением упражнения №6 с пилотом-инструктором непосредственно в хозяйстве.
После окончания работы 13 марта, пилот в 16:15 запросил разрешение на перелет в а/п Тбилиси, но получил запрет ввиду резкого ухудшения метеоусловий в аэропорте. Вертолет был сдан под охрану. Пилоты с техсоставом убыли в Тбилиси.
На следующий день, 14 марта, КВС, авиатехник и авиамеханик прибыли на оперативную точку Телети без пилота-инструктора. Около 9 часов КВС связался с диспетчером МДП а/п Тбилиси и запросил погоду. Диспетчер передал фактическую погоду, запросил о погоде на оперативной точке и не собирается ли он улететь на базу. КВС ответил: «Погода такая же, как у вас, о вылете сообщу».
По району полетов с 7 до 15 часов прогнозировалось: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, разорванно-дождевая 300-500 м, видимость 4-10 км, слабый снег, в начале срока высота облачности 200-300 м, видимость 2-4 км, ветер 120-140° 2-5 м/с.
Не зная этого прогноза погоды и не оценив фактическую метеообстановку в районе площадки, не выйдя на связь и не получив разрешения диспетчера на вылет, КВС, взяв на борт авиатехника и авиамеханика, в 09:10 произвел взлет с целью перелета для заправки топливом.
В 13:30 через КП ВВС в а/п Тбилиси поступило донесение, что в районе горы Яглуджа обнаружен потерпевший катастрофу вертолет Ми-2. Пилот, авиатехник и авиамеханик погибли. Катастрофа произошла в 7 км северо-восточнее Марнеули, в 09:15 мск, на безлесном, частично заснеженном склоне горы в 8 км от места взлета.
Установлено, что, попав в сложные метеоусловия (снег и облачность), пилот принял запоздалое решение на возврат. Когда пилот пытался выйти из зоны ограниченной видимости, вертолет со снижением с вертикальной скоростью 3-4 м/с и с правым креном 30-40° столкнулся со склоном горы на высоте 660 м и разрушился.
|