Командир вертолета и проверяющий, командир 82 летного отряда выполняли тренировочный полет в районе а/д Грозный по программе подготовки к осенне-зимней навигации (задача №3, приказ МГА №177-64 г.). Фактическая и прогнозируемая погода соответствовала установленному минимуму. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы.
Экипаж приступил к тренировке в 09:48, выполнив при этом 6 полетов и налетав 2 часа 33 минуты. Затем была произведена посадка для дозаправки. К продолжению тренировки экипаж приступил в 14:31. После взлета экипаж по согласованию с диспетчером СДП, получив указание работать на высоте 1000 м над точкой, по правому прямоугольному маршруту стал набирать высоту 1000 м. Через 12 минут 23 секунды полета, находясь в районе третьего разворота, экипаж доложил о занятии высоты 1000 м и приступил к выполнению задания.
С 14:44:40 до 14:44:57 экипаж дважды докладывал диспетчеру о том, что идет на вынужденную посадку, но диспетчер, занятый УВД, ему не отвечал.
В 14:45:06 экипаж вновь вышел на связь, назвав свой позывной, но диспетчер понял это, как повторный доклад о занятии высоты 1000 м.
Последняя связь с бортом состоялась в 14:45:14. Экипаж вновь передал, что идет на вынужденную посадку, на что диспетчер ответил: «Понял Вас, слежу за Вами». После этого связи с экипажем больше не было.
Расследованием установлено, что экипаж на высоте около 800…1000 м находился в районе третьего разворота. При осмотре местности в этом районе найдены куски обшивки и элементы силового набора хвостовой балки, что подтверждает начало ее разрушения в воздухе. В дальнейшем вертолет снижался с правым разворотом и большим радиусом в сторону аэродрома. На высоте около 70 м от вертолета отделилась хвостовая балка. Её обрыв произошел в районе 6…8 шпангоутов. После отрыва хвостовой балки вертолет, вращаясь в левую сторону, с вертикальной скоростью более 10 м/с, с левым креном около 40° столкнулся с землей на краю вспаханного поля и разрушился. Оба пилота погибли. После удара о землю перемещения вертолета не было. Хвостовая балка находится в 62 м сзади по ходу движения вертолета.
|