Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Северо-Кавказского УГА в районе а/п Грозный
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  02 октября 1971 г.
Время:  14:46
Страна:  СССР
Место происшествия:  Чечено-Ингушская АССР, район а/п Грозный
Тип ВС:  Ми-1
Регистрация ВС:  СССР-17774
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Грозненский ОАО
 


Описание
    Командир вертолета и проверяющий, командир 82 летного отряда выполняли тренировочный полет в районе а/д Грозный по программе подготовки к осенне-зимней навигации (задача №3, приказ МГА №177-64 г.). Фактическая и прогнозируемая погода соответствовала установленному минимуму. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы.
    Экипаж приступил к тренировке в 09:48, выполнив при этом 6 полетов и налетав 2 часа 33 минуты. Затем была произведена посадка для дозаправки. К продолжению тренировки экипаж приступил в 14:31. После взлета экипаж по согласованию с диспетчером СДП, получив указание работать на высоте 1000 м над точкой, по правому прямоугольному маршруту стал набирать высоту 1000 м. Через 12 минут 23 секунды полета, находясь в районе третьего разворота, экипаж доложил о занятии высоты 1000 м и приступил к выполнению задания.
    С 14:44:40 до 14:44:57 экипаж дважды докладывал диспетчеру о том, что идет на вынужденную посадку, но диспетчер, занятый УВД, ему не отвечал.
    В 14:45:06 экипаж вновь вышел на связь, назвав свой позывной, но диспетчер понял это, как повторный доклад о занятии высоты 1000 м.
    Последняя связь с бортом состоялась в 14:45:14. Экипаж вновь передал, что идет на вынужденную посадку, на что диспетчер ответил: «Понял Вас, слежу за Вами». После этого связи с экипажем больше не было.
    Расследованием установлено, что экипаж на высоте около 800…1000 м находился в районе третьего разворота. При осмотре местности в этом районе найдены куски обшивки и элементы силового набора хвостовой балки, что подтверждает начало ее разрушения в воздухе. В дальнейшем вертолет снижался с правым разворотом и большим радиусом в сторону аэродрома. На высоте около 70 м от вертолета отделилась хвостовая балка. Её обрыв произошел в районе 6…8 шпангоутов. После отрыва хвостовой балки вертолет, вращаясь в левую сторону, с вертикальной скоростью более 10 м/с, с левым креном около 40° столкнулся с землей на краю вспаханного поля и разрушился. Оба пилота погибли. После удара о землю перемещения вертолета не было. Хвостовая балка находится в 62 м сзади по ходу движения вертолета.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-17774
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 17.11.1961
Заводской номер ВС 05027
Наработка ВС (часы) 1896
Наработка ВС (циклы) 2221
Силовая установка 682426


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Грозненский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Грозный
Пункт назначения Грозный
Начальный пункт маршрута Грозный
Конечный пункт маршрута Грозный


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является обрыв хвостовой балки в полете в результате ее разрушения изогнувшимся хвостовым валом. Изгиб вала произошел в результате потери его динамической устойчивости из-за развития в полете оборотов выше критических. Причину развития оборотов выше критических установить не удалось.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.