|
|
|
Авария Ан-24Б Воронежского ОАО МУ СПиМВЛ в районе а/п Воронеж |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 31 декабря 1967 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Воронежская область, близ Воронежа
Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: СССР-46201
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское управление СПиМВЛ ГА, Воронежский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 243 летного отряда выполнял заход на посадку в а/п Воронеж с МКп=226° ночью, в сложных метеоусловиях.
При снижении в зоне а/п Воронеж экипаж получил от диспетчера ДПП данные об условиях на аэродроме: высота облачности 80 м, видимость 1280 м, что было хуже установленного минимума (100х1500 м). Несмотря на это, диспетчер ДПСП разрешил экипажу подход и снижение до высоты 300 м по давлению аэродрома 746 мм рт.ст. и затем заход на посадку по СП-50 до высоты 100 м. При этом фактическую величину высоты облачности и дальности видимости диспетчер экипажу не сообщил.
От ДПРМ самолет летел точно по курсу, но ниже глиссады. На высоте 100 м экипаж (по его показаниям) увидел полосу, сообщил об этом диспетчеру и получил от него разрешение на посадку. При подходе к БПРМ самолет начал резко снижаться и с небольшим правым креном коснулся земли колесами правой стойки шасси на удалении 300 м от БПРМ и в 213 м правее оси ВПП, затем отделился, пролетел 150 м, столкнулся с деревьями и разрушился.
Погода в момент происшествия: облачность 10/10 слоистая высотой 80 м, видимость 1280 м, дымка, температура 0°С, ветер 180° 8 м/с.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-24Б |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-46201 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1966 |
Заводской номер ВС |
67302610 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское управление СПиМВЛ ГА, Воронежский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Воронеж |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Воронеж |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы: Причинами АП являются:
1) Нарушение требований НПП ГА-66 руководителем полетов и диспетчером ДПСП а/п Воронеж, выразившееся в даче разрешения экипажу на производство посадки при погоде ниже минимума.
2) Нарушение требований НПП ГА-66 командиром корабля, принявшим решение на выполнение захода на посадку и посадку в этих условиях.
3) Нарушение требований НПП ГА-66 командованием 243 ЛО о постоянных составах экипажей. Допуск к выполнению летного задания сборного, недостаточно опытного экипажа без предварительной тренировки его на слетанность.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|