Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Красноярского УГА юго-западнее Красноярска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 июля 1972 г.
Время:  10:32
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Балахтинский район, 66 км юго-западнее а/п Красноярск
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-66894
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское УГА, Енисейский ОАО
 


Описание
    После выполнения аварийных работ по ликвидации последствий наводнения в районе Абакана экипаж 127 летного отряда перегонял вертолет на базу по маршруту Абакан - Красноярск - Енисейск. Замечаний по подготовке к полету и работе матчасти не было. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы, прогнозируемая и фактическая погода соответствовали минимуму КВС, опасных метеоявлений не было.
    Взлет в а/п Абакан произведен в 09:13 местного времени. В 10:22, находясь в зоне МДП а/п Красноярск, экипаж доложил пролет контрольного пункта Черемушки на высоте 1200 м визуально, на что получил команду: «Следуйте визуально, до входа в зону Вам». Больше связи с бортом не было.
    В 10:31:15 на магнитофонной пленке аэропорта МВЛ Балахта зафиксирована малоразборчивая торопливая скороговорка, впоследствии расшифрованная как «…четвертый терпит…», что позволяет судить о возникновении сложной ситуации на борту вертолета.
    В 12:30 вертолет обнаружен разрушенным и сгоревшим на линии пути. Место катастрофы находится на попутном склоне залесенной сопки с отметкой 608 м, на восточном берегу Красноярского водохранилища, между устьями рек Каменка и Мал. Дербина (66 км с А=201° от а/п Красноярск). Вертолет упал на попутный и поперечный (левый) склон сопки с уклоном до 40°, в 80 м от вершины, на левый борт. Экипаж погиб. Характер вырубленных деревьев позволяет сделать вывод, что от первых ударов несущего винта о вершины деревьев до земли вертолет падал вертикально, с прогрессирующим креном на левый борт до 90° к моменту встречи с землей. Это позволяет судить, что вертолет снижался в режиме авторотации несущего винта с рассоединенной трансмиссией от двигателя до несущего винта.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-66894
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.12.1959
Заводской номер ВС 0784
Наработка ВС (часы) 5536
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б91171363


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское УГА, Енисейский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Абакан
Пункт назначения Красноярск (Северный)
Начальный пункт маршрута Абакан
Конечный пункт маршрута Енисейск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы: Наиболее вероятной причиной катастрофы является отказ муфты свободного хода редуктора Р-5.
    Другие причины: приземление вертолета на пересеченную залесенную местность, исключающую благополучную посадку на режиме авторотации несущего винта.
    Заключение ГосНИИ ГА: подтвердить предположение о проскальзывании МСХ представленного для исследования редуктора Р-5 не представилось возможным. В то же время возможность проскальзывания МСХ не исключается, поскольку из практики эксплуатации вертолетов Ми-4 известны подобные случаи при относительно малой наработке, даже при отсутствии на рабочих площадках звездочки лунок с критической глубиной.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.