Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Азербайджанского УГА в н.п. Александров-Гай
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 сентября 1972 г.
Время:  10:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Саратовская область, Новоузенский район, 1 км северо-восточнее н.п. Александров-Гай
Тип ВС:  Ми-1А
Регистрация ВС:  СССР-40481
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Азербайджанское УГА, Забратский ОАО
 


Описание
    Командир вертолета 109 летного отряда Забратского ОАО Шахрова (здесь и далее все фамилии изменены) и авиатехник Балакирев производили работы по обеспечению газопровода Средняя Азия - Центр с базированием в рабочем поселке Александров-Гай Саратовской области. В день происшествия пилот выполнила задание по доставке представителя заказчика из пос. Кысыккамыс в Александров-Гай.
    Экипаж в 09:00 местного времени прибыл на аэродром (площадку у компрессорной станции в 1 км северо-восточнее пос. Александров-Гай) и произвел осмотр и подготовку вертолета к полету. В 10:15 был произведен взлет для полета в Кысыккамыс за представителем заказчика с целью его провозки по трассе газопровода.
    Фактическая погода на аэродроме за 10:00 местного времени: облачность 10 баллов верхняя, средняя, видимость более 10 км, ветер юго-западный 4-7 м/с.
    На висении КВС Шахрова развернула вертолет против ветра и начала разгон скорости с набором высоты. В процессе разгона вертолет с высоты 10-15 м с рысканием по курсу и высоте стал снижаться с большим углом и левым креном. В 305 м от места взлета и в 20 м вправо от оси взлета вертолет лопастями несущего винта задел за сваленное в кучу высотой до 1,5 м арматурное железо, затем повторно коснулся за землю. Далее, продолжая движение, через 10 м от места первого касания препятствия, вертолет ударился о землю левым колесом шасси. При этом он сломал левую стойку шасси, отбил подвесной бак и через 5 м после этого касания ударился о земляной бруствер канавы высотой 1,5 м левой стороной носовой части фюзеляжа. Развернувшись на 140° от направления полета, вертолет упал на землю и разрушился.
    Пилот Шахрова погибла, авиатехник Балакирев получил тяжелые травмы.
    По показанию очевидцев и авиатехника, вертолет в процессе набора высоты, в разгоне потерял управляемость, в результате чего и произошло летное происшествие.
    Комиссия при осмотре органов управления вертолетом и двигателем не обнаружила видимых причин нарушения работы систем управления, так как вследствие удара они разрушились.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40481
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.08.1959
Заводской номер ВС 13012
Наработка ВС (часы) 3411
Наработка ВС (циклы) 4086
Силовая установка 730146


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Азербайджанское УГА, Забратский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа вертолета произошла по причине удара о землю в процессе разгона после взлета вследствие потери управляемости.
    Установить однозначно причину потери управляемости вертолетом не представилось возможным вследствие полного разрушения пилотской кабины и органов управления при ударе вертолета о землю.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.