Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Северо-Кавказского УГА в районе н.п. Верхний Курп
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 февраля 1973 г.
Время:  17:42
Страна:  СССР
Место происшествия:  Кабардино-Балкарская АССР, Терский район, близ н.п. Верхний Курп
Тип ВС:  Ми-1
Регистрация ВС:  СССР-17958
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Грозненский ОАО
 


Описание
    1 февраля пилот 82 летного отряда прибыл на оперативную точку Орджоникидзе (аэродром ДОСААФ) для выполнения полетов по обслуживанию санавиации г. Орджоникидзе. В день происшествия, не доложив службе движения а/п Беслан, он вылетел по заявке санавиастанции в г. Моздок для оказания медицинской помощи. На борту находились врач и авиамеханик. Фактическая погода соответствовала минимуму КВС.
    Посадка в аэропорту МВЛ Моздок произведена в 16:45. Дождавшись врача, который проводил консультацию больного, в 17:18 пилот принял безрассудное решение вернуться на оперативную точку и произвел взлет с заходом солнца, не имея связи со службой движения а/п Беслан. Пилот выполнял полет на высоте 400 м в наступающих сумерках. После 20 минут полета в районе пос. Верхний Курп (53 км северо-западнее г. Орджоникидзе) он встретил погоду ниже минимума с низкой облачностью и принял запоздалое решение о возврате в район хорошей погоды. В процессе разворота пилот допустил снижение вертолета ниже безопасной высоты в снежном заряде, над заснеженной местностью, при ограниченной видимости. На скорости 50-60 км/ч вертолет столкнулся с землей носом кабины. При ударе пилот и пассажиры были выброшены из вертолета. Врач и КВС получили тяжелые ранения, авиамеханик скончался. Вертолет остановился на правом борту в 40 м от места первого столкновения с землей, развернувшись на 180° по направлению полета.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-17958
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 23.08.1963
Заводской номер ВС 602021
Наработка ВС (часы) 2755
Наработка ВС (циклы) 20190
Силовая установка 63145


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Грозненский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Моздок
Пункт назначения Орджоникидзе
Начальный пункт маршрута Моздок
Конечный пункт маршрута Орджоникидзе


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явилось снижение до высоты ниже безопасной в процессе разворота в снежном заряде при ограниченной видимости в сумерках.
    Другие причины:
    1) Неудовлетворительный уровень организации полетов по санзаданиям в Грозненском ОАО и отсутствие должного контроля со стороны командования.
    2) Неудовлетворительный анализ и подбор кадров для работы в отрыве от базы.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.