Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Ростовского АТСК ДОСААФ в Азове
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  10 мая 2015 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Ростовская область, Азов
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  RF-01159
Авиакомпания:  ДОСААФ, Ростовский АК
 


Описание
    В день происшествия на самолете Ан-2 №01159 выполнялись парашютные прыжки с аэродрома "Алмаз" (г. Азов). Вскоре после взлета пилот сообщил о возрастании температуры головок цилиндров до 280° и запросил посадку обратным курсом. При заходе на посадку самолет стал терять высоту. Пилот произвел вынужденную посадку в поле в районе восточной границы летного поля. Примерно через 20-30 м после касания самолёт столкнулся с земляным бруствером высотой около 1,5 м. В результате произошло разрушение стоек шасси и топливопроводов. Самолет на фюзеляже продвинулся еще около 20 м от бруствера. После остановки пилот и парашютисты покинули самолет, который впоследствии сгорел при возникшем после посадки пожаре.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 12 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС RF-01159
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 1G108-24
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания ДОСААФ, Ростовский АК
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Азов (Алмаз)
Пункт назначения Азов (Алмаз)
Начальный пункт маршрута Азов (Алмаз)
Конечный пункт маршрута Азов (Алмаз)


Подробные сведения

Описание предшествующих событий     16 мая 2010 г. с этим же самолетом произошло авиационное происшествие: выполнялись парашютные прыжки с аэродрома «Алмаз». В процессе набора высоты из-за ухудшения погодных условий выброска парашютистов была отменена, пилот приступил к снижению для возврата на аэродром вылета. Во время снижения на высоте около 3000 м произошел срыв обшивки с верхнего и нижнего крыла правой полукоробки. В результате самолет потерял управляемость и, сделав полную бочку, перешел в штопорное положение. В процессе неуправляемого снижения по спирали, на высоте около 350 м управляемость самолетом удалось восстановить, когда произошел срыв обшивки с нижней и верхней плоскостей левой полукоробки крыльев и аэродинамические характеристики на обоих полукоробках крыльев стали примерно одинаковыми. Находившиеся в салоне парашютисты получили ушибы. У одного из парашютистов диагностирован перелом ноги. В процессе снижения у парашютистов происходили срабатывания пиропатронов запасных парашютов по превышению вертикальной скорости.
    Самолет после ремонта на Шахтинском АРЗ введен в эксплуатацию в апреле 2014 г.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Авторы фото:
    Салмин Владислав (фото 1 и 2)
    Сатин Андрей (фото 3-6)
    фото АПБЧЖ 2010 года
    Воробьев Андрей (фото 7-9)
    http://psyxotoxic.ru/ (сайт парашютного спорта в ЮФО - фото 10)
Источники информации


Фотографии

   
   
   
 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.