Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Тюменского УГА в отрогах Полярного Урала
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 октября 1973 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ЯНАО, Приуральский р-н, отроги Полярного Урала, р-н отметки 622 м
Тип ВС:  Ми-4А
Регистрация ВС:  СССР-35243
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Тюменское УГА, Мыс-Каменская ОАЭ
 


Описание
    Экипаж Мыс-Каменской ОАЭ выполнял поисково-спасательный полет в районе отрогов Полярного Урала и в 04:52 мск произвел взлет к месту аварии самолета Ан-2 №04340. На борту находилось 2 бочки с бензином весом 400 кг. Полетный вес и центровка не выходили за установленные пределы. Полет до места поиска выполнялся на высоте 100 м при нижней кромке облачности 150 м и видимости 4-6 км. Ввиду такой высоты полета связь с бортом по УКВ прекратилась в течение 10 минут после взлета и практически прямой связи службы движения с бортом больше не было.
    Выйдя в район отметки 532 м, указанной экипажем Ан-2 №04340, на малой высоте под облачностью, экипаж места аварии не обнаружил и произвел посадку для осмотра вертолета. После кратковременной стоянки экипаж произвел взлет и, набрав высоту 1200-1400 м, вышел на связь с экипажем Ан-2 №04340, который методом слуховой пеленгации начал наводить вертолет на себя. Оказавшись в непосредственной близости от Ан-2, командир вертолета перевел его на снижение, заняв высоту 600-650 м (по показаниям бортмеханика) в облаках. В это время прямая связь с экипажем Ан-2 прекратилась, на что командир вертолета сказал: «Значит, они находятся на противоположном склоне горы». Вслед за этим произошло столкновение вертолета со склоном горы. В результате вертолет разрушился и загорелся. КВС погиб, второй пилот скончался от травм и ожогов через 2-3 часа. Бортмеханик при ударе был выброшен из кабины и получил легкие ушибы. Вертолет найден 7 октября на западном склоне отметки 622 м (гора Хуута), в 12 км западнее места аварии Ан-2 (пассажиры и экипаж которого были вывезены с места АП экипажами вертолетов Салехардского ОАО 6 октября с восточного склона отметки 622 м).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-35243
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 12159
Заводской номер ВС 25.04.1964
Наработка ВС (часы) 8119
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б932072014


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Поисково-спасательный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Тюменское УГА, Мыс-Каменская ОАЭ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Мыс Каменный
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной ЛП является:
    - неудовлетворительная организация и руководство поисково-спасательных работ в Каменской ОАЭ;
    - неграмотное принятие решения командиром вертолета на продолжение полета в сложных метеоусловиях в горной местности.
    Способствующей причиной явилась дезинформация экипажем Ан-2 №04340 в отношении своего местонахождения и фактической погоды в данном районе.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.