Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8 Якутского УГА в районе Тикси
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  02 сентября 1986 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Булунский район, близ Тикси
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-24563
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Тиксинский ОАО
 


Описание
    Экипаж 420 летного отряда выполнял транспортно-связной полет для доставки 8-ми служебных пассажиров и груза на подобранную с воздуха площадку, расположенную на расстоянии 2,5 км от места взлета. Взлет произведен в 10:53 мск. После разгона скорости до 60 км/ч экипаж выполнил разворот с креном до 25° на высоте менее 50 м. После разворота экипаж определил место предполагаемой посадки и направление ветра. Оценив обстановку, экипаж увидел, что вертолет движется с попутно-боковым ветром на высоте 70-80 м. Вместо набора высоты не менее 100 м и построения прямоугольного маршрута захода на посадку КВС безрассудно применил сложный маневр захода на посадку сходу путем доворотов и скольжения в процессе захода на посадку. В результате этого вертолет на малой высоте со скольжением и недостаточной мощностью двигателей перешел на режим осевого обтекания и начал энергично снижаться в нерасчетную точку приземления. Запоздалыми действиями по выводу из крена и увеличением мощности двигателей экипаж не смог прекратить снижение вертолета. Развитию аварийной ситуации могла способствовать сложная ветровая обстановка при орографической турбулентности воздуха в горной местности. В процессе самопроизвольного снижения в нерасчетную точку приземления вертолет ударился хвостовой пятой о каменную гряду высотой 2,5 м. Несущий винт при этом разрушил хвостовую балку. Вертолет столкнулся с землей и опрокинулся на левый борт. Экипаж и пассажиры невредимы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 8 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-24563
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 04.12.1985
Заводской номер ВС 98525030
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Тиксинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы: экипаж был полностью подготовлен для выполнения данного полетного задания, но в нарушение требований РЛЭ не оценил условия захода на посадку, не выполнил предпосадочный маневр и заход на посадку в соответствии с рекомендациями РЛЭ и в процессе захода на посадку вывел вертолет на режим полета, характеризующийся значительным дефицитом тяги НВ. Развитию аварийной ситуации могла способствовать сложная ветровая обстановка при орографической турбулентности воздуха в горной местности.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причинами авиационного происшествия явились низкий уровень дисциплины экипажа (командира ВС) и неудовлетворительная подготовка экипажа к пилотированию в создавшихся условиях, что выразилось в нарушении им пп.7.4.1 и 10.1.22 НПП ГА-85 и п.4.7.1.6 РЛЭ Ми-8 в части выполнения разворотов на высоте менее установленной, заход и выполнение посадки на площадку без предварительного ее осмотра, определения направления и скорости ветра.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.