|
|
|
Авария Ми-8 Якутского УГА в н.п. Таймылыр |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 20 ноября 1985 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Булунский район, село Таймылыр
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: СССР-22274
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Тиксинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял транспортно-связной полет по маршруту Таймылыр - Тюмяти с целью доставки груза и пассажиров по заявке совхоза «Таймылырский».
Предполетная подготовка экипажа проведена не в полном объеме, с грубыми нарушениями технологии: экипаж не явился в АДП и не доложил диспетчеру о начале подготовки, не получил метеоконсультацию на АМСГ, не предъявил диспетчеру полетную документацию, не принял решения на вылет и не получил диспетчерского разрешения. Расчет взлетной массы при взлете вне зоны влияния «воздушной подушки» был выполнен с превышением допустимой массы на 650 кг. Загрузка вертолета экипажем не контролировалась, взлетная масса превышала допустимую на 800 кг. Вся подготовка экипажа к полету свелась к прохождению медицинского контроля и получению прогноза погоды по телефону.
Диспетчер КДП а/п Таймылыр не проконтролировал предполетную подготовку экипажа, не оформил диспетчерского разрешения на вылет, имея данные о штормовой погоде на аэродроме вылета, не информировал экипаж и разрешил взлет при погоде ниже минимума.
Взлет производился ночью, в 03:35 мск, в сложных метеоусловиях, с вертолетной площадки, не имеющей светотехнического оборудования для ночных полетов.
Экипаж, приняв решение взлетать вне зоны влияния «воздушной подушки», не выполнил контрольного висения на высоте 20 м и не определил и не определил возможности взлета в данных условиях.
В процессе разгона скорости на взлетном режиме (шаг НВ 10°, обороты НВ 92%) вертолет начал самопроизвольно снижаться. Во избежание столкновения вертолета с землей КВС увеличил шаг НВ до 11° с потерей оборотов до 88% и дал команду бортмеханику включить ПОС двигателей. В дальнейшем вертолет, оказавшись над заснеженной поверхностью и не набрав достаточной поступательной скорости, вошел в зону снежного вихря. Экипаж потерял контакт с земными ориентирами. Перегруженный вертолет с перезатяжеленным несущим винтом (обороты НВ 86%), не имея возможности вертикального маневрирования, на удалении 186 м от места взлета столкнулся с емкостью объемом 25м3 и опрокинулся на правый борт.
1 пассажир и 2 члена экипажа получили ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
6 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-22274 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
26.11.1976 |
Заводской номер ВС |
6953 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Тиксинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы: аварийная ситуация возникла в процессе взлета с вертолетной площадки, не оборудованной для ночных полетов, и при фактической погоде ниже минимума. Авиационное происшествие является результатом грубых нарушений, допущенных экипажем и диспетчером КДП при подготовке к полету и выполнении взлета. Экипажем не выполнены требования пп.3.3.2, 4.3.8, 5.2.1, 5.5.5, 6.3.17, 6.3.19, 8.3.2 НПП ГА-78, пп. 2.6.10, 4.2.4.1, 4.9.3.3 РЛЭ Ми-8, указания МГА №781/у от 29.12.82 г. |
Выявленные при расследовании недостатки |
Авиационному происшествию способствовали неудовлетворительная организация полетов в а/п Таймылыр, упрощенчество в планировании и обеспечении полетов. При наличии аэродрома круглосуточного действия экипажам вертолетов разрешалось базирование и полеты с вертолетных площадок, расположенных в 700-800 м от аэродрома и не имеющих в полном объеме светотехнических средств для ночных полетов. В нарушение инструкции МГА №38/и от 01.12.82 г. заявки на поет выдаются заказчиками экипажам, не организовано взвешивание груза, не установлен контроль за выгрузкой вертолетов работниками аэропорта. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: Авиационное происшествие произошло из-за халатности и недисциплинированности экипажа и диспетчера КДП а/п Таймылыр, грубо нарушивших правила полетов и УВД.
Причинами АП являются перегрузка вертолета, нарушение минимума погоды, выполнение взлета ночью с площадки, не оборудованной к ночным полетам.
Авиационному происшествию способствовали неудовлетворительная организация и обеспечение полетов в а/п Таймылыр.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|