Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8 Якутского УГА в н.п. Таймылыр
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  20 ноября 1985 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Булунский район, село Таймылыр
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-22274
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Тиксинский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортно-связной полет по маршруту Таймылыр - Тюмяти с целью доставки груза и пассажиров по заявке совхоза «Таймылырский».
    Предполетная подготовка экипажа проведена не в полном объеме, с грубыми нарушениями технологии: экипаж не явился в АДП и не доложил диспетчеру о начале подготовки, не получил метеоконсультацию на АМСГ, не предъявил диспетчеру полетную документацию, не принял решения на вылет и не получил диспетчерского разрешения. Расчет взлетной массы при взлете вне зоны влияния «воздушной подушки» был выполнен с превышением допустимой массы на 650 кг. Загрузка вертолета экипажем не контролировалась, взлетная масса превышала допустимую на 800 кг. Вся подготовка экипажа к полету свелась к прохождению медицинского контроля и получению прогноза погоды по телефону.
    Диспетчер КДП а/п Таймылыр не проконтролировал предполетную подготовку экипажа, не оформил диспетчерского разрешения на вылет, имея данные о штормовой погоде на аэродроме вылета, не информировал экипаж и разрешил взлет при погоде ниже минимума.
    Взлет производился ночью, в 03:35 мск, в сложных метеоусловиях, с вертолетной площадки, не имеющей светотехнического оборудования для ночных полетов.
    Экипаж, приняв решение взлетать вне зоны влияния «воздушной подушки», не выполнил контрольного висения на высоте 20 м и не определил и не определил возможности взлета в данных условиях.
    В процессе разгона скорости на взлетном режиме (шаг НВ 10°, обороты НВ 92%) вертолет начал самопроизвольно снижаться. Во избежание столкновения вертолета с землей КВС увеличил шаг НВ до 11° с потерей оборотов до 88% и дал команду бортмеханику включить ПОС двигателей. В дальнейшем вертолет, оказавшись над заснеженной поверхностью и не набрав достаточной поступательной скорости, вошел в зону снежного вихря. Экипаж потерял контакт с земными ориентирами. Перегруженный вертолет с перезатяжеленным несущим винтом (обороты НВ 86%), не имея возможности вертикального маневрирования, на удалении 186 м от места взлета столкнулся с емкостью объемом 25м3 и опрокинулся на правый борт.
    1 пассажир и 2 члена экипажа получили ранения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 6 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-22274
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 26.11.1976
Заводской номер ВС 6953
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Тиксинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы: аварийная ситуация возникла в процессе взлета с вертолетной площадки, не оборудованной для ночных полетов, и при фактической погоде ниже минимума. Авиационное происшествие является результатом грубых нарушений, допущенных экипажем и диспетчером КДП при подготовке к полету и выполнении взлета. Экипажем не выполнены требования пп.3.3.2, 4.3.8, 5.2.1, 5.5.5, 6.3.17, 6.3.19, 8.3.2 НПП ГА-78, пп. 2.6.10, 4.2.4.1, 4.9.3.3 РЛЭ Ми-8, указания МГА №781/у от 29.12.82 г.
Выявленные при расследовании недостатки     Авиационному происшествию способствовали неудовлетворительная организация полетов в а/п Таймылыр, упрощенчество в планировании и обеспечении полетов. При наличии аэродрома круглосуточного действия экипажам вертолетов разрешалось базирование и полеты с вертолетных площадок, расположенных в 700-800 м от аэродрома и не имеющих в полном объеме светотехнических средств для ночных полетов. В нарушение инструкции МГА №38/и от 01.12.82 г. заявки на поет выдаются заказчиками экипажам, не организовано взвешивание груза, не установлен контроль за выгрузкой вертолетов работниками аэропорта.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Авиационное происшествие произошло из-за халатности и недисциплинированности экипажа и диспетчера КДП а/п Таймылыр, грубо нарушивших правила полетов и УВД.
    Причинами АП являются перегрузка вертолета, нарушение минимума погоды, выполнение взлета ночью с площадки, не оборудованной к ночным полетам.
    Авиационному происшествию способствовали неудовлетворительная организация и обеспечение полетов в а/п Таймылыр.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.