Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1М Узбекского УГА в Кзыл-Ординской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 августа 1974 г.
Время:  23:35
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Кзыл-Ординская область, свх."Куандарья" Кармакчинский район
Тип ВС:  Ми-1М
Регистрация ВС:  СССР-14873
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское УГА, Ургенчский ОАО
 


Описание
    Пилот 314 летного отряда Ургенчского ОАО Узбекского УГА выполнял полеты по обслуживанию Южно-Казахстанской гидрогеологической экспедиции. В 11:20 местного времени он прибыл в а/п Кзыл-Орда с целью доставки техсостава на оперативную точку Чирик-Рабат. В 16:18 пилот произвел вылет из Кзыл-Орды в Чирик-Рабат и через 12 минут произвел посадку в Александровске (9 км от аэропорта). Приняв на борт еще двух работников экспедиции, чем создал перегрузку и нарушил допустимую центровку вертолета, пилот в 16:55 вылетел на Чирик-Рабат. Не долетая до оперативной точки 50 км, пилот произвел посадку вблизи автомашины, следовавшей с работниками экспедиции и продуктами в Чирик-Рабат. После взлета с места посадки в 18:20 пилот вышел на связь с а/п Кзыл-Орда и доложил расчетное время посадки на оперативной точке в 19:00.
    После посадки вертолет не обслуживался и не заправлялся ГСМ, так как полеты на завтра не планировались. По заявлению авиатехника, остаток топлива в баке по бензочасам составлял 60 литров.
    В 21:00 экипаж принял участие в коллективном ужине с распитием спиртных напитков. Употребив значительное количество спиртного, пилот принял безрассудное решение на вылет для поиска не прибывшей на базу автомашины с работниками экспедиции. Взяв на борт авиамеханика, пилот около 23:00 произвел взлет с включенными аэронавигационными огнями и фарами. Выполнив несколько кругов в районе площадки и не отдавая себе отчета о фактическом количестве топлива, пилот допустил его полную выработку.
    В 23:35, в 7 км юго-западнее оперативной точки (230 км с А=235° от а/п Кзыл-Орда), после остановки двигателя вертолет упал на пересеченной пустынной местности без поступательной скорости. Ударившись хвостовым винтом и правой фермой шасси, он опрокинулся на правый борт и разрушился. Пилот и авиамеханик погибли.
    Работники экспедиции в течение трех дней предпринимали самостоятельные безрезультатные попытки поиска не вернувшегося вертолета на автомашинах и лишь 13.08 представитель заказчика сообщил о происшествии своему руководству, которое 14.08 поставило в известность службу движения а/п Кзыл-Орда. В тот же день направленный на поиски самолет обнаружил место катастрофы на территории совхоза «Куандарья» Кармакчинского района Кзыл-Ординской области.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-14873
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.06.1965
Заводской номер ВС 404015
Наработка ВС (часы) 3598
Наработка ВС (циклы) 4739
Силовая установка 734123


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское УГА, Ургенчский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось грубое нарушение дисциплины пилотом, выразившееся в самовольном вылете ночью в нетрезвом состоянии. Этому способствовал низкий уровень политико-воспитательной и организационной работы командного состава Ургенчского ОАО. Пилот Саханский и ранее допускал нарушения правил полетов и дисциплины, в связи с чем был отстранен от занимаемой должности командира звена. Несмотря на это, он был направлен для работы на одну из наиболее отдаленных оперативных точек, расположенную на территории другого управления. Контроля за работой этого экипажа со стороны командного состава Ургенчского ОАО не осуществлялось.
    Комиссия обращает внимание на отсутствие должного порядка в организации работы службы движения а/п Кзыл-Орда.
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.