Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1М Тюменского УГА в Октябрьском районе ХМАО
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 декабря 1975 г.
Время:  11:34
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, Октябрьский район, 12 км южнее н.п. Шеркалы
Тип ВС:  Ми-1М
Регистрация ВС:  СССР-68121
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Тюменское УГА, Березовский ОАО
 


Описание
    КВС 125 летного отряда Стариков А.Ф. (здесь и далее все фамилии изменены) выполнял транспортно-связной полет по обслуживанию экспедиции по маршруту Игрим - Сергино. На борту находилось 2 служебных пассажира и 20 кг груза (телевизор).
    Взлет в а/п Игрим произведен в 08:33. Полет проходил на высоте 200 м. Прогноз погоды предусматривал благоприятные метеоусловия: облачность средняя, видимость 6-10 км, кратковременно 4 км.
    Вылетевший в 08:31 по тому же маршруту КВС Калешин В.Н. на Ми-1 №68125 при подлете к Сергино встретил погоду ниже своего минимума и в 09:31 доложил диспетчеру а/п Октябрьский о возврате по метеоусловиям. Пилот Стариков доложил о возврате в 09:33, в дальнейшем связь с ним прекратилась.
    Организованными поисками вертолет обнаружен на заснеженной пойме реки Обь в 12 км южнее н.п. Шеркалы. Пилот и пассажиры погибли. Столкновение с землей произошло с большим правым креном. По данным метеонаблюдений а/п Октябрьский, расположенного в 25 км от Сергино, в 09:35 видимость была 500 м. По заявлениям очевидцев, погода в районе полета резко ухудшилась.
    По показаниям Калешина, при возврате он попал в условия резко ограниченной видимости и пилотирование осуществлял по приборам вплоть до пересечения поймы реки Оби и выхода на правый лесистый берег.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-68121
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 27.08.1959
Заводской номер ВС 96801601М
Наработка ВС (часы) 7143
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 630432


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Тюменское УГА, Березовский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Игрим
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Игрим
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Вероятными причинами катастрофы являются:
    - потеря пилотом пространственного положения над безориентирной местностью при внезапном попадании в сложные условия из-за неоправдавшегося прогноза погоды.
    Виновники:
    - синоптик АМСГ а/п Березово, не предусмотревшая в прогнозе погоды резкое ухудшение видимости по маршруту;
    - командно-летный состав 125 летного отряда, не научивший пилота принимать своевременное решение о возврате при ухудшении метеоусловий и переходе на пилотирование по приборам при непреднамеренном попадании в сложные условия над безориентирной местностью.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.