Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Казахского УГА в районе Кзыл-Орды
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 ноября 1974 г.
Время:  09:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Кзыл-Ординская область, близ Кзыл-Орды
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-15834
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское УГА, Бурундайский ОАО
 


Описание
    Пилот 191 летного отряда выполнял десантно-съемочный полет по обслуживанию ПМК-29 треста «Кзыл-Ордаводстрой» по маршруту Кзыл-Орда - Тан - III Интернационал - Кзыл-Орда по строительным объектам заказчика.
    Взлет в а/п Кзыл-Орда произведен в 07:22 мск с МК=218° Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы. На борту находилось три служебных пассажира заказчика (начальник ПМК-29 и два журналиста). Доложив о выполнении взлета и первого разворота на высоте 100 м, пилот взял курс 275° на н.п. Тан. Затем по команде диспетчера он занял высоту 150 м по давлению аэродрома 763 мм рт.ст.
    В 07:27 пилот доложил об отказе правого двигателя и о решении произвести посадку в районе Машино-испытательной станции (МИС) на площадку АХР в 15 км от а/п Кзыл-Орда. На этом связь с вертолетом прекратилась.
    Организованными поисками вертолет через 20-30 минут обнаружен вблизи площадки АХР разрушенным. Начальник ПМК-29 скончался на борту вертолета после посадки в а/п Кзыл-Орда при доставке в больницу. Пилот и остальные пассажиры (корреспондент газеты «Казахстанская Правда» и фотокорреспондент АПН, г. Москва) получили ранения. Катастрофа произошла в 07:30 мск.
    По показаниям пилота и пассажиров, отказ правого двигателя произошел в горизонтальном полете, что проявилось в резком падении оборотов турбокомпрессора с одновременным загоранием табло «отказ правого двигателя» и автоматическом переходе левого двигателя на максимальный режим работы (Птк+102%), а также в стремлении вертолета развернуться и накрениться вправо.
    В момент отказа двигателя вертолет находился на линии пути южнее автострады Кзыл-Орда - Чаган над пересеченной местностью, исключающей возможность выполнения посадки по курсу полета. Пилот решил произвести посадку на площадку АХР, находящуюся правее линии пути. До высоты 15-12 м вертолет снижался с вертикальной скоростью 0,5-1 м/с (по расчетам комиссии 1-1,5 м/с) устойчиво, после чего упали обороты левого двигателя. Вертолет энергично просел. Пилот ручкой управления вертолетом создал положительный угол тангажа для уменьшения поступательной скорости и взял вверх ручку «шаг-газ» для смягчения удара о землю. Ввиду малой высоты полностью погасить не представилось возможным. Вертолет, перемещаясь со скоростью около 50-60 км/ч, с углом около 30° столкнулся носовой частью с земляным бруствером, разрушился и опрокинулся на левый борт.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 3 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-15834
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1969
Заводской номер ВС 530314037
Наработка ВС (часы) 1515
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 371641001 371641012


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское УГА, Бурундайский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Кзыл-Орда
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Кзыл-Орда
Конечный пункт маршрута Кзыл-Орда


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной ЛП явился самопроизвольный останов правого двигателя в полете и частичное падение мощности левого двигателя перед посадкой на высоте 15-12 м.
    Причину отказа правого и частичного падения мощности левого двигателя комиссии установить не представилось возможным.
    Наиболее вероятными причинами могли быть:
    1) Возникновение неисправности в топливорегулирующей системе правого двигателя, что привело к самопроизвольному останову правого двигателя в полете и необходимости производства вынужденной посадки.
    2) Причинами частичного падения мощности левого двигателя могли быть:
    а) возникновение внутренних неисправностей в топливорегулирующей системе левого двигателя на высоте 15-12 м;
    б) неустановка пилотом рычагов раздельного управления двигателями в крайнее верхнее положение после отказа правого двигателя (что подтверждается показаниями пилота и положением рычагов РУД на месте происшествия).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.