Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Туркменского УГА в а/п Дарваза
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  02 января 1965 г.
Время:  09:57
Страна:  СССР
Место происшествия:  Туркменская ССР, близ Дарвазы
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-63842
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское УГА, Ашхабадский ОАО
 


Описание
    Экипаж 165 летного отряда выполнял рейсы №111/112 по маршруту Ашхабад-Ташауз-Ашхабад. Взлет в Ашхабаде произведен в 13:05 1 января. После посадки в 14:58 в Ташаузе вылет в обратный рейс произведен в 15:38. На борту находились 21 взрослый пассажир и 1 ребенок. Экипаж состоял из двух человек - КВС и второго пилота. В процессе выполнения полета погода в а/п Ашхабад ухудшилась, в результате чего в 16:10 служба движения дала команду следовать на запасной аэродром Дарваза. Посадка в Дарвазе произведена в 16:35. Экипаж и пассажиры остались на ночевку. На следующий день в 07:57 мск (09:57 местного времени) экипаж произвел взлет с МК=165° при следующей погоде: ясно, видимость 20 км, ветер 70° 2 м/с. Через 1-2 минуты после взлета самолет упал на землю в пустыне, полностью разрушился и частично сгорел.
    Подготовка самолета и двигателей к полету производилась вторым пилотом, который опробовал двигатели и с помощью авиатехника аэропорта слил и проверил отстой бензина. Диспетчер аэропорта при выпуске самолета в нарушение установленных требований разрешил взлет без должного оформления летного задания (без указания заправки, загрузки и полетного веса самолета).
    Самолет столкнулся с песчаными барханами на расстоянии 4 км от аэродрома и в 600 м правее линии взлета. Столкновение с землей произошло с левым креном до 30°, небольшим углом тангажа и неработающими двигателями.
    4-х ходовой бензокран обнаружен стоявшим на правый передний бензобак, в то время как при взлете указанный кран должен быть установлен на левый передний бензобак. При разборке двигателей каких-либо дефектов, которые могли бы привести к их остановке, не обнаружено.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 22 22
На земле   0
Всего погибших 24


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-63842
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1949
Заводской номер ВС 6401
Наработка ВС (часы) 8758
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8115743 К 1410390


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское УГА, Ашхабадский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Дарваза
Пункт назначения Ашхабад
Начальный пункт маршрута Ташауз
Конечный пункт маршрута Ашхабад


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссия считает, что наиболее вероятной причиной остановки двигателей в полете могло послужить отсутствие топлива в правом переднем бензобаке, что подтверждается проведенным расчетом. Перед выпуском из а/п Ашхабад заправка была 1 236 кг, что записано в задании на полет. Из расчета расхода бензина видно, что при взлете из а/п Дарваза в правом переднем бензобаке отсутствовало достаточное количество бензина для выполнения взлета и набора высоты.
    Виновники: экипаж, который в нарушение РЛЭ выполнял взлет на правом переднем бензобаке.
    Косвенные виновники – руководство 165 ло, которое не добилось от экипажей четкого порядка и контроля за расходом топлива на различных этапах полетов в соответствии РЛЭ Ли-2.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.