|
|
|
Катастрофа Ли-2 Туркменского УГА в а/п Дарваза |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 02 января 1965 г.
Время: 09:57
Страна: СССР
Место происшествия: Туркменская ССР, близ Дарвазы
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-63842
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Туркменское УГА, Ашхабадский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 165 летного отряда выполнял рейсы №111/112 по маршруту Ашхабад-Ташауз-Ашхабад. Взлет в Ашхабаде произведен в 13:05 1 января. После посадки в 14:58 в Ташаузе вылет в обратный рейс произведен в 15:38. На борту находились 21 взрослый пассажир и 1 ребенок. Экипаж состоял из двух человек - КВС и второго пилота. В процессе выполнения полета погода в а/п Ашхабад ухудшилась, в результате чего в 16:10 служба движения дала команду следовать на запасной аэродром Дарваза. Посадка в Дарвазе произведена в 16:35. Экипаж и пассажиры остались на ночевку. На следующий день в 07:57 мск (09:57 местного времени) экипаж произвел взлет с МК=165° при следующей погоде: ясно, видимость 20 км, ветер 70° 2 м/с. Через 1-2 минуты после взлета самолет упал на землю в пустыне, полностью разрушился и частично сгорел.
Подготовка самолета и двигателей к полету производилась вторым пилотом, который опробовал двигатели и с помощью авиатехника аэропорта слил и проверил отстой бензина. Диспетчер аэропорта при выпуске самолета в нарушение установленных требований разрешил взлет без должного оформления летного задания (без указания заправки, загрузки и полетного веса самолета).
Самолет столкнулся с песчаными барханами на расстоянии 4 км от аэродрома и в 600 м правее линии взлета. Столкновение с землей произошло с левым креном до 30°, небольшим углом тангажа и неработающими двигателями.
4-х ходовой бензокран обнаружен стоявшим на правый передний бензобак, в то время как при взлете указанный кран должен быть установлен на левый передний бензобак. При разборке двигателей каких-либо дефектов, которые могли бы привести к их остановке, не обнаружено.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
22 |
22 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-63842 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1949 |
Заводской номер ВС |
6401 |
Наработка ВС (часы) |
8758 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
8115743 К 1410390 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Туркменское УГА, Ашхабадский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Дарваза |
Пункт назначения |
Ашхабад |
Начальный пункт маршрута |
Ташауз |
Конечный пункт маршрута |
Ашхабад |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Комиссия считает, что наиболее вероятной причиной остановки двигателей в полете могло послужить отсутствие топлива в правом переднем бензобаке, что подтверждается проведенным расчетом. Перед выпуском из а/п Ашхабад заправка была 1 236 кг, что записано в задании на полет. Из расчета расхода бензина видно, что при взлете из а/п Дарваза в правом переднем бензобаке отсутствовало достаточное количество бензина для выполнения взлета и набора высоты.
Виновники: экипаж, который в нарушение РЛЭ выполнял взлет на правом переднем бензобаке.
Косвенные виновники – руководство 165 ло, которое не добилось от экипажей четкого порядка и контроля за расходом топлива на различных этапах полетов в соответствии РЛЭ Ли-2. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|