Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ка-26 Калужского ОАО УГАЦ в районе Калача
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 марта 1976 г.
Время:  13:22
Страна:  СССР
Место происшествия:  Воронежская область, Калачеевский район, 7 км севернее н.п. Подгорное
Тип ВС:  Ка-26
Регистрация ВС:  СССР-19482
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Калужский ОАО
 


Описание
    Пилот 306 летного отряда выполнял аэровизуальные полеты с аэродрома Калач Воронежской области по геофизической съемке на площади с радиусом 50 км северо-восточнее а/д Калач, согласно договора с Воронежской геофизической экспедицией,
    Взлет произведен в 13:12 по маршруту: Калач - Богоявленское (точка №19) через точку №9 (Краснополье). Полет выполнялся на высоте 150 м по давлению аэродрома, согласно заданию. Во время полета связь с вертолетом прекратилась.
    Организованными поисками вертолет был обнаружен на следующий день в 17:30, в поле с глубиной снежного покрова 40-50 см, в 7 км севернее н.п. Подгорное (17,3 км северо-восточнее а/д Калач с А=52°) разрушенным и сгоревшим. Пилот и два техника-геофизика погибли. Катастрофа произошла в 13:22.
    Полет выполнялся с МПУ=50° на высоте 100-150 м над пролетаемой местностью. Столкновение с землей произошло с МПУ=180-200°, с углом 30-35°, большой вертикальной и поступательной скоростью, левым сносом и попутно-боковым ветром.
    В районе полета наблюдались облачность, которая была не ниже 200 м, слабая дымка, видимость 3-5 км. Метеоусловия соответствовали минимуму КВС (2000х200х16 м/с) и не могли быть причиной ЛП. Характер местности с наличием многочисленных ориентиров (дорог, лесополос) исключает возможность потери пилотом пространственного положения.
    По заключению ГосНИИ ГА, все представленные на исследование детали и агрегаты ВС до момента столкновения с землей находились в работоспособном состоянии.
    По заключению комиссии, при работе по давлению аэродрома (высота 100 м над уровнем моря), когда максимальное превышение местности на маршруте составляет 210 м над уровнем моря, минимальная безопасная высота полета по давлению аэродрома должна быть установлена 215 м. Зная это и имея прогноз погоды, предусматривающий облачность высотой 200 м, пилот не имел права принять решение на вылет. Выполняя полет на высоте 150 м по давлению аэродрома, что соответствует истинной высоте над максимальным превышением местности около 50 м, пилот встретил погоду хуже личного минимума. При развороте в сторону лучшей погоды на 180° в условиях болтанки и ограниченной видимости над заснеженной поверхностью, он не справился с пилотированием вертолета и допустил потерю высоты. Вертолет с обратным курсом, с большой вертикальной и поступательной скоростью, с углом 30-35° столкнулся с землей, разрушился и сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-26
Регистрационный номер (id) ВС СССР-19482
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.12.1973
Заводской номер ВС 7304005
Наработка ВС (часы) 1329
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЕ 312046 КЕ 342047


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Калужский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Калач
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Калач
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: летное происшествие произошло по причине неправильного принятия решения КВС на вылет из-за ошибки в расчете минимальной безопасной высоты (в сторону уменьшения), что привело к столкновению с землей при развороте на малой высоте при встрече погоды хуже минимума.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.