Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Казахского УГА в Челкарском районе Актюбинской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 апреля 1976 г.
Время:  08:31
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Актюбинская область, 18 км юго-западнее а/д КС-10 (Бозой), Челкарский район
Тип ВС:  Ми-1
Регистрация ВС:  СССР-68088
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское УГА, Бурундайский ОАО
 


Описание
    Пилот 191 летного отряда выполнял полеты по обслуживанию газопровода «Бухара - Урал». 24 апреля после работы пилот допустил нарушение предполетного отдыха, связанное с употреблением спиртных напитков. 25 апреля в процессе предполетной подготовки он медицинское освидетельствование не проходил, из-за позднего прибытия на аэродром (за 15 минут до вылета) предполетный осмотр вертолета провел не в полном объеме.
    В 06:15 мск пилот произвел взлет с аэродрома МВЛ КС-10 на сборный пункт №1 (СП-1). Полет он производил на высоте ниже безопасной (40-50 м). Вернувшись обратно на а/д КС-10 в 06:20, пилот взял на борт двух операторов заказчика и в 06:21 произвел взлет для их доставки на сборный пункт №3 (СП-3). Затем предусматривался возврат на а/д КС-10. После взлета, на недопустимо малой высоте (около 15-20 м), пилот выполнил разворот и на этой же высоте продолжал полет в сторону СП-3. Через 8-9 минут полета двигатель «чихнул» (кратковременный отказ) и заработал. Пилот отвлекся от пилотирования вертолетом проверкой положения кранов и рычагов управления и охлаждения двигателя. Вертолет с незначительным снижением столкнулся с землей, при ударе колесами шасси о землю вошел в «земной резонанс», продвинулся на 108 м, разрушился и сгорел, остановившись на левом борту. Один пассажир погиб, пилот и второй пассажир получили телесные повреждения.
    Катастрофа произошла примерно в 06:31 мск (08:31 местного времени) в 18 км с А=220° от а/д КС-10 (н.п. Бозой)
    Анализы крови и мочи у пилота взяты со значительной задержкой (28 и 29 апреля) и содержания алкоголя в них не установлено.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-68088
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.05.1959
Заводской номер ВС 96801410НХ
Наработка ВС (часы) 6575
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 732332


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское УГА, Бурундайский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета КС-10 (Бозой)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута КС-10 (Бозой)
Конечный пункт маршрута КС-10 (Бозой)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы: катастрофа произошла по причине кратковременного перебоя в работе двигателя при полете вертолета на недопустимо малой высоте (15-20 м) и отвлечения внимания пилота на контроль положения кранов и рычагов управления и охлаждения двигателя.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы явилось грубое нарушение требований п. 7.4.2 НПП ГА-71, выразившееся в выполнении полета на недопустимо малой высоте.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.