Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Казахского УГА в Чимкентской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 апреля 1976 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Чимкентская область, 5 км юго-восточнее н.п. Аксай, Тюлькубасский район
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20130
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское УГА, Бурундайский ОАО
 


Описание
    Пилот 191 летного отряда выполнял полет по патрулированию ЛЭП по заявке заказчика - Южказэнерго. Взлет в а/п Чимкент произведен в 12:42 мск (15:42 местного времени) по маршруту Чимкент - Карабулак -Высокое - Чимкент. На борту находились два служебных пассажира заказчика и авиатехник. Во время выполнения полета была произведена одна посадка у н.п. Сеславино. В 14:03 состоялась последняя радиосвязь с бортом. Пилот сообщил, что работу продолжает, на борту порядок. Между 14:03 и 14:35 мск вертолет потерпел катастрофу на краю пшеничного поля у грунтовой дороги в 5 км юго-восточнее участка Аксай Тюлькубасского совхоза (53 км с А=77° от г. Чимкент, 42°24’СШ, 70°08’ВД). Пилот, авиатехник и один пассажир погибли. Второй пассажир при катастрофе был выброшен из вертолета, получил тяжелые ранения и был найден лежащим в 2 м от фюзеляжа. Столкновение с землей произошло с МК=330°, с правым креном, с большим отрицательным углом тангажа. После столкновения вертолет лопастями несущего винта ударился о землю, перевернулся на правый борт, разрушился и сгорел.
    По показаниям выжившего пассажира, в полете вертолет вдруг стало раскачивать вокруг продольной оси с большими кренами в обе стороны и с последующим переходом в снижение. Пассажир также обратил внимание, что пилот в это время отклонился от своего естественного положения на сиденье к левому борту и назад.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 3 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20130
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.07.1973
Заводской номер ВС 533031073
Наработка ВС (часы) 1510
Наработка ВС (циклы) 1108
Силовая установка 371644270 371612052


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское УГА, Бурундайский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Чимкент
Конечный пункт маршрута Чимкент


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Характер падения вертолета и его столкновение с землей, а также показания пассажира дают возможность предполагать, что в полете наступило усложнение в управлении вертолетом из-за отказа гидросистемы. Изучение предпосылки к летному происшествию в Красноярском УГА в 1974 г. вследствие отказа гидросистемы по причине разрушения трубопровода показало аналогичное поведение вертолета. Данные факты, а также обнаружение частично разрушенной промежуточной шестерни привода гидроблока дают основание подтвердить вышеуказанное предположение.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета является произошедшее в полете усложнение в системе управления вертолетом из-за отказа гидросистемы.
   
    В Приказе министра ГА СССР №019 от 22.06.1976 г указывается, что расследование катастрофы проведено неудовлетворительно. В материалах расследования имеются факты, указывающие на самовольное изменение задание и выполнение полета на высоте ниже безопасной пилотом вертолета, однако указанные нарушения ни в акте расследования, ни в приказе начальника Казахского управления ГА не нашли должного отражения.
    Согласно приказу министра ГА СССР, пилот при выполнении посадки, не предусмотренной заданием, допустил ошибку в определении направления и силы ветра, в результате чего с пилотированием вертолета не справился. Причиной катастрофы явилась грубая недисциплинированность пилота вертолета, выразившаяся в самовольном изменении задания и посадке с попутным ветром.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.