Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Красноярского УГА в районе Дудинки
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 марта 1976 г.
Время:  12:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Таймырский АО, п.п. Солененская
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20034
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское УГА, Красноярский ОАО
 


Описание
    В день происшествия экипаж 188 летного отряда выполнял рейс с места базирования, оперативной точки аэродром Дудинка, по заявке заказчика - Нижнеенисейской нефтеразведочной экспедиции, по маршруту Дудинка - Факел - Семеновское - Солененское с двумя пассажирами на борту. На посадочной площадке Факел один пассажир был высажен. На посадочной площадке Семеновское (5 км от Факела) два пассажира посажены на борт и произведена дозаправка вертолета. Затем вертолет прибыл на посадочную площадку Солененское (буровая №124), расположенную в 110 км западнее площадки Семеновское. Через 10 минут стоянки экипаж произвел взлет. На борту находилось пять пассажиров заказчика и 80 кг груза. Три пассажира разместились на переднем диване, два пассажира на заднем диване. Привязными ремнями пассажиры не пользовались.
    К моменту отделения от земли, по показаниям очевидцев и уцелевших пассажиров, вертолет резко перешел в вертикальный набор, достиг высоты около 50 м (выше буровой вышки высотой 47 м), затем с незначительным перемещением по курсу взлета вперед и влево начал снижаться, и на высоте 25-30 м стал опускать хвост. С возрастающей вертикальной скоростью, с левым креном, вертолет столкнулся с землей, вначале хвостовым винтом и хвостовой опорой, упал на левый борт, разрушаясь, отделился от земли, описал дугу и вторично упал в 15 м от места первого столкновения.
    Пилот и два пассажира (тракторист и монтажник) погибли на месте, штурман скончался в день происшествия, еще один пассажир (начальник экспедиции) - на вторые сутки. Два пассажира (повар и монтажник), занимавшие заднее сиденье, получили тяжелые ранения.
    Катастрофа произошла в 08:15 мск (12:15 местного времени) в 80 м от вертолетной площадки Солененское.
    Комиссия установила, что метеоусловия в момент взлета соответствовали минимуму КВС. Полетный вес и центровка не выходили за установленные пределы.
    По заключению ГосНИИ ГА, все детали и агрегаты, направленные на исследование, до момента столкновения вертолета с землей находились в работоспособном состоянии.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 5 3
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20034
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 25.10.1968
Заводской номер ВС 5107115068
Наработка ВС (часы) 1687
Наработка ВС (циклы) 2190
Силовая установка 37165231 371652242


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское УГА, Красноярский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Дудинка
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Истинную причину катастрофы комиссии установить не представилось возможным. Предположительной причиной комиссия считает отказ гидросистемы в период выполнения взлета на вертолетной площадки Солененское.
    В Заключении Инспекции ГА указывается, что предположительными причинами ЛП могли быть:
    - ошибка пилота в технике пилотирования;
    - кратковременный отказ в системе управления вертолетом;
    - изменение центровки вертолета вследствие смещения пассажиров, которые привязными ремнями не пользовались, с созданием задней центровки.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.