В день происшествия экипаж 188 летного отряда выполнял рейс с места базирования, оперативной точки аэродром Дудинка, по заявке заказчика - Нижнеенисейской нефтеразведочной экспедиции, по маршруту Дудинка - Факел - Семеновское - Солененское с двумя пассажирами на борту. На посадочной площадке Факел один пассажир был высажен. На посадочной площадке Семеновское (5 км от Факела) два пассажира посажены на борт и произведена дозаправка вертолета. Затем вертолет прибыл на посадочную площадку Солененское (буровая №124), расположенную в 110 км западнее площадки Семеновское. Через 10 минут стоянки экипаж произвел взлет. На борту находилось пять пассажиров заказчика и 80 кг груза. Три пассажира разместились на переднем диване, два пассажира на заднем диване. Привязными ремнями пассажиры не пользовались.
К моменту отделения от земли, по показаниям очевидцев и уцелевших пассажиров, вертолет резко перешел в вертикальный набор, достиг высоты около 50 м (выше буровой вышки высотой 47 м), затем с незначительным перемещением по курсу взлета вперед и влево начал снижаться, и на высоте 25-30 м стал опускать хвост. С возрастающей вертикальной скоростью, с левым креном, вертолет столкнулся с землей, вначале хвостовым винтом и хвостовой опорой, упал на левый борт, разрушаясь, отделился от земли, описал дугу и вторично упал в 15 м от места первого столкновения.
Пилот и два пассажира (тракторист и монтажник) погибли на месте, штурман скончался в день происшествия, еще один пассажир (начальник экспедиции) - на вторые сутки. Два пассажира (повар и монтажник), занимавшие заднее сиденье, получили тяжелые ранения.
Катастрофа произошла в 08:15 мск (12:15 местного времени) в 80 м от вертолетной площадки Солененское.
Комиссия установила, что метеоусловия в момент взлета соответствовали минимуму КВС. Полетный вес и центровка не выходили за установленные пределы.
По заключению ГосНИИ ГА, все детали и агрегаты, направленные на исследование, до момента столкновения вертолета с землей находились в работоспособном состоянии.
|