Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ка-26 Украинского УГА в Херсонской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 июля 1976 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Херсонская область, 5 км северо-западнее села Бургунка, Бериславский район
Тип ВС:  Ка-26
Регистрация ВС:  СССР-24055
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Херсонский ОАО
 


Описание
    Пилот 97 летного отряда выполнял АХР по обработке виноградников с площадки, расположенной в 4 км северо-западнее села Бургунка Бериславского района Херсонской области. На 8-м полете, при заходе на массив, после перелета ЛЭП и при выполнении левого разворота, по показаниям очевидцев, вертолет на высоте 35-45 м начал вращаться вокруг своей оси вправо. Сделав 3-4 оборота на расстоянии 60 м от ЛЭП, вертолет без поступательной скорости упал на землю в винограднике на расстоянии 1200 м от площадки и полностью сгорел. Попытка пилота прекратить вращение вертолета (о чем свидетельствует полное отклонение левой педали и перелом ноги у пилота) результатов не дали.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-26
Регистрационный номер (id) ВС СССР-24055
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 07.07.1969
Заводской номер ВС 6800203
Наработка ВС (часы) 2872
Наработка ВС (циклы) 19560
Силовая установка КЕ423064 КЕ112035


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Херсонский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     При осмотре редуктора Р-26 установлено, что до удара вертолета о землю произошли следующие его разрушения:
    - смяты все зубья всех малых шестерен блочков коробки передач;
    - частично разрушена ось блочка коробки передач и имеется перекос оси блочка;
    - смещены вверх три оси блочков относительно верхнего фланца коробки передач;
    - деформированы поводок вала нижнего винта и имеются задиры от касания о торцы выступавших трех осей блочков коробки передач;
    - пять осей блочков коробки передач повернуты относительно планок фиксации от перемещения;
    - планки фиксации осей деформированы;
    - нарушена геометрия отверстий под оси блочков в верхнем фланце коробки передач и нарушена плоскость фланца возле отверстий по окружности фланца;
    - деформирован корпус коробки передач;
    - образовались глубокие надиры на стойках коробки передач от касания зубьев больших блочков;
    - смяты зубья в нижней части венца вала верхнего винта.
    Перечисленные разрушения привели к нарушению силовой связи по передаче крутящего момента от двигателей на вал верхнего винта. В результате этого произошло нарушение равновесия реактивных моментов верхнего и нижнего винтов, что привело к вращению вертолета вокруг вертикальной оси вправо и падению подъемной силы верхнего винта, вследствие чего вертолет упал на землю, разрушился и полностью сгорел.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы явилось разрушение силовой передачи редуктора Р-26 №ВЛ423014.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.