|
|
|
Катастрофа Ми-1 Северо-Кавказского УГА в Перелюбском районе Саратовской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 июня 1976 г.
Время: 06:30
Страна: СССР
Место происшествия: Саратовская область, Перелюбский район, 18 км юго-западнее н.п. Бригадировка
Тип ВС: Ми-1
Регистрация ВС: СССР-17813
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Нальчикский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 351 летного отряда выполнял задание по обслуживанию геофизической партии и произвел взлет с оперативной точки Бригадировка Перелюбского р-на Саратовской области в 04:20 мск (05:20 местного времени). Примерно через 1 час 10 минут после вылета с места базирования, при взлете с гравиметрической точки, расположенной в 18 км юго-западнее н.п. Бригадировка (51°48’СШ, 50°17’ВД) вертолет потерпел катастрофу. 1 пассажир погиб. Пилот и второй пассажир ранены.
Комиссия установила, что взлет производился пилотом в направлении ЛЭП, высота и расстояние до которой не отвечало требованиям РЛЭ. После отрыва при разгоне скорости на высоте около 15 м вертолет столкнулся с первым проводом ЛЭП, в результате чего разрушились лопасти хвостового винта. При дальнейшем полете вертолет столкнулся со вторым проводом ЛЭП, в результате чего был оторван хвостовой редуктор со втулкой хвостового винта, после чего вертолет с правым креном около 70° зацепился лопастями несущего винта о землю в 102 м от ЛЭП и разрушился. Пассажирка, выброшенная из вертолета, погибла. Пилот скончался в больнице на 15-ые сутки.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-17813 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.12.1961 |
Заводской номер ВС |
301035 |
Наработка ВС (часы) |
5013 |
Наработка ВС (циклы) |
16695 |
Силовая установка |
634118 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, Нальчикский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: основной причиной ЛП явилось выполнение взлета в зоне влияния «воздушной подушки» в сторону препятствий, высота и расстояние до которых не отвечала требованиям РЛЭ Ми-1. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|