Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Северо-Кавказского УГА в Перелюбском районе Саратовской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 июня 1976 г.
Время:  06:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Саратовская область, Перелюбский район, 18 км юго-западнее н.п. Бригадировка
Тип ВС:  Ми-1
Регистрация ВС:  СССР-17813
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Нальчикский ОАО
 


Описание
    Пилот 351 летного отряда выполнял задание по обслуживанию геофизической партии и произвел взлет с оперативной точки Бригадировка Перелюбского р-на Саратовской области в 04:20 мск (05:20 местного времени). Примерно через 1 час 10 минут после вылета с места базирования, при взлете с гравиметрической точки, расположенной в 18 км юго-западнее н.п. Бригадировка (51°48’СШ, 50°17’ВД) вертолет потерпел катастрофу. 1 пассажир погиб. Пилот и второй пассажир ранены.
    Комиссия установила, что взлет производился пилотом в направлении ЛЭП, высота и расстояние до которой не отвечало требованиям РЛЭ. После отрыва при разгоне скорости на высоте около 15 м вертолет столкнулся с первым проводом ЛЭП, в результате чего разрушились лопасти хвостового винта. При дальнейшем полете вертолет столкнулся со вторым проводом ЛЭП, в результате чего был оторван хвостовой редуктор со втулкой хвостового винта, после чего вертолет с правым креном около 70° зацепился лопастями несущего винта о землю в 102 м от ЛЭП и разрушился. Пассажирка, выброшенная из вертолета, погибла. Пилот скончался в больнице на 15-ые сутки.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-17813
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.12.1961
Заводской номер ВС 301035
Наработка ВС (часы) 5013
Наработка ВС (циклы) 16695
Силовая установка 634118


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Нальчикский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: основной причиной ЛП явилось выполнение взлета в зоне влияния «воздушной подушки» в сторону препятствий, высота и расстояние до которых не отвечала требованиям РЛЭ Ми-1.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.