|
|
|
Катастрофа Ми-1М Восточно-Сибирского УГА в Нижнеудинском районе |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 сентября 1976 г.
Время: 12:35
Страна: СССР
Место происшествия: Иркутская область, Нижнеудинский район, верховья реки Икей, 110 км южнее а/п Нижнеудинск
Тип ВС: Ми-1М
Регистрация ВС: СССР-17849
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское УГА, Нижнеудинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 199 летного отряда выполнял аэровизуальный полет на площадки, подобранные с воздуха, по заявке Нижнеудинской геологической экспедиции. В 07:00 мск (12:00 местного времени) вертолет произвел взлет из а/п МВЛ Аршан для следования в верховье реки Икей. На борту находились два пассажира заказчика и 56 кг груза.
В 07:35 мск (12:35 местного времени) при осмотре площадки в простых метеоусловиях для определения возможности посадки вертолет потерпел катастрофу и полностью сгорел. Один пассажир погиб, второй пассажир скончался на борту вертолета при его доставке в больницу. Пилот получил телесные повреждения и ожоги 1-2 степени. Катастрофа произошла в 110 км с азимутом 173° от а/п Нижнеудинск.
Комиссия установила, что аварийная ситуация возникла после выполнения четвертого разворота в момент изменения режима работы двигателя из-за неустойчивой его работы и снижения мощности. Ввиду невозможности дальнейшего полета КВС перевел вертолет на режим самовращения несущего винта для вынужденной посадки перед собой. Посадка производилась на непригодную площадку - вырубку размерами 350х105 м, заросшую кустарником высотой 1,5 - 2 м и травой, с поваленными деревьями. В момент «подрыва» вертолета перед приземлением в непосредственной близости от земли двигатель восстановил работу. В результате сильного реактивного момента вертолет резко развернуло влево. Парировать разворот было практически невозможно. Развернувшись на 270°, вертолет правой стойкой шасси ударился о бревно, опрокинулся на правый борт, разрушился и полностью сгорел. Обломками несущего винта повреждена крыша избушки (зимовья) в 45 м от места падения вертолета (95 м от начала площадки и в 5 м от реки). Первое касание земли лопастями хвостового винта произошло в 85 м от начала площадки.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-17849 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
22.05.1962 |
Заводской номер ВС |
03038 |
Наработка ВС (часы) |
5145 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
63927 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское УГА, Нижнеудинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аршан |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аршан |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: истинную причину катастрофы установить не представилось возможным ввиду полного уничтожения вертолета и его агрегатов от пожара.
Вероятной причиной катастрофы явилось кратковременный отказ в работе двигателя вследствие заедания иглы поплавкового механизма, что привело к падению мощности и вынужденному снижению в режиме авторотации в непригодное для посадки место.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|