Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1М Восточно-Сибирского УГА в Нижнеудинском районе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 сентября 1976 г.
Время:  12:35
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, Нижнеудинский район, верховья реки Икей, 110 км южнее а/п Нижнеудинск
Тип ВС:  Ми-1М
Регистрация ВС:  СССР-17849
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское УГА, Нижнеудинский ОАО
 


Описание
    Пилот 199 летного отряда выполнял аэровизуальный полет на площадки, подобранные с воздуха, по заявке Нижнеудинской геологической экспедиции. В 07:00 мск (12:00 местного времени) вертолет произвел взлет из а/п МВЛ Аршан для следования в верховье реки Икей. На борту находились два пассажира заказчика и 56 кг груза.
    В 07:35 мск (12:35 местного времени) при осмотре площадки в простых метеоусловиях для определения возможности посадки вертолет потерпел катастрофу и полностью сгорел. Один пассажир погиб, второй пассажир скончался на борту вертолета при его доставке в больницу. Пилот получил телесные повреждения и ожоги 1-2 степени. Катастрофа произошла в 110 км с азимутом 173° от а/п Нижнеудинск.
    Комиссия установила, что аварийная ситуация возникла после выполнения четвертого разворота в момент изменения режима работы двигателя из-за неустойчивой его работы и снижения мощности. Ввиду невозможности дальнейшего полета КВС перевел вертолет на режим самовращения несущего винта для вынужденной посадки перед собой. Посадка производилась на непригодную площадку - вырубку размерами 350х105 м, заросшую кустарником высотой 1,5 - 2 м и травой, с поваленными деревьями. В момент «подрыва» вертолета перед приземлением в непосредственной близости от земли двигатель восстановил работу. В результате сильного реактивного момента вертолет резко развернуло влево. Парировать разворот было практически невозможно. Развернувшись на 270°, вертолет правой стойкой шасси ударился о бревно, опрокинулся на правый борт, разрушился и полностью сгорел. Обломками несущего винта повреждена крыша избушки (зимовья) в 45 м от места падения вертолета (95 м от начала площадки и в 5 м от реки). Первое касание земли лопастями хвостового винта произошло в 85 м от начала площадки.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-17849
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 22.05.1962
Заводской номер ВС 03038
Наработка ВС (часы) 5145
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 63927


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское УГА, Нижнеудинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аршан
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аршан
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: истинную причину катастрофы установить не представилось возможным ввиду полного уничтожения вертолета и его агрегатов от пожара.
    Вероятной причиной катастрофы явилось кратковременный отказ в работе двигателя вследствие заедания иглы поплавкового механизма, что привело к падению мощности и вынужденному снижению в режиме авторотации в непригодное для посадки место.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.