Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ми-2 Азербайджанского УГА в с. Муган-Гянджали
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 июня 1977 г.
Время:  11:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  Азербайджанская ССР, Сальянский район, близ села Муган-Гянджали
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20016
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Азербайджанское УГА, Забратский ОАО
 


Описание
    Пилот 109 летного отряда выполнял полеты по обслуживанию работников мелиорации в Сальянском районе Азербайджанской ССР.
    В 09:45 КВС вылетел из а/п Аджикабул в н.п. Муган-Гянджали для обслуживания бригады №6 «Кура-Аракс-Водостроя». При прилете к месту нахождения бригады, пилот, выполнив круг, наметил место для посадки на берегу реки Кура, в 700 м северо-западнее от села (39°43’СШ, 48°58’ВД). Перед зависанием на месте приземления начал образовываться пыльный вихрь. Пилот принял решение об уходе на второй круг и производство посадки на другую подобранную с воздуха площадку, находящуюся впереди по курсу. Он выполнил повторный круг и произвел повторный заход на посадку на новое место. В процессе захода на посадку, зависания и посадки отклонений не было. После приземления в 10:10 мск (11:10 местного времени) пилот почувствовал удар, образовавшийся на педалях ножного управления. Вертолет резко развернуло влево и опрокинуло на правый борт. Сделав полтора оборота на правом борту с работающими двигателями, вертолет разрушился и загорелся. Пилот покинул вертолет через левый блистер. Вертолет полностью разрушился и сгорел.
    К моменту захода и висения вертолета рабочие бригады находились на безопасном расстоянии от вертолета порядка 100-150 м. Машинист скрепера, увидев приземляющийся вертолет, несмотря на попытки членов бригады удержать его, побежал к вертолету со стороны вращающегося хвостового винта. Не видя винт из-за пыли, смещающейся в его сторону, машинист попал под хвостовой винт, получив смертельную травму головы. Вследствие удара хвостовой винт разрушился, что привело к потере управляемости, резкому развороту вертолета и его падению на бок с последующим разрушением и пожаром.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 0 0
На земле   1
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20016
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 13.05.1968
Заводской номер ВС 510647048
Наработка ВС (часы) 2121
Наработка ВС (циклы) 8381
Силовая установка 261681087 371631096


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Азербайджанское УГА, Забратский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аджикабул
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аджикабул
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной АП явилась личная неосторожность рабочего, попавшего под работающий хвостовой винт после посадки вертолета и невыполнившего требования инструкции №22/и от 23.12.76 г.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.