Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Узбекского УГА в Ташаузской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 ноября 1977 г.
Время:  23:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Туркменская ССР, Ташаузская область, компрессорная станция Дарьялык, Октябрьский район
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-15838
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское УГА, Сергелийский ОАО
 


Описание
    Командир звена Ромашкин В.Е (здесь и далее все фамилии изменены). был направлен для работы в праздничные дни (с 5 по 15 ноября) вместо рядового пилота на оперативную точку Дарьялык Октябрьского р-на Ташаузской области Туркменской ССР (42°15’СШ, 58°37’ВД, А=258°, 85 км от а/п Нукус) и 5, 6 и 7 ноября выполнял производственные полеты по патрулированию трассы газопровода «Средняя Азия - Центр». 7 ноября налет составил 1 час 10 минут. Полеты были окончены около 16:00 местного времени. На 8 ноября полеты не планировались.
    Примерно через 1 час после окончания полетов Ромашкин принял участие в распитии спиртных напитков с работниками компрессорной станции «Дарьялык». В течение вечера он побывал в нескольких компаниях, настойчиво пытаясь попасть в компанию, где находилась работница компрессорной станции Семенова Л.А., которую он знал по работе на этой станции с июня 1976 г. Узнав, что Ромашкин имеет жену и двоих детей, Семенова отвергла его ухаживания. Хозяева квартиры, супруги Цыцоевы, где находилась Семенова, видя Ромашкина в нетрезвом состоянии, поначалу его в квартиру не пустили. Авиатехник Моисейченко В.М., обслуживавший вертолет на оперативной точке, в течение получаса безуспешно пытался привести в общежитие пьяного командира. С помощью работника компрессорной станции Лебедева Е. Ромашкин все же попал в желаемую компанию. Он пытался танцевать со Семеновой, с которой искал встречу, но из-за алкогольного опьянения танцевать не смог, упал и без посторонней помощи не поднялся.
    Хозяин квартиру Цыцоев со своим товарищем Гордицей А. отвел Ромашкина в общежитие экипажа. По дороге Ромашкин предлагал им пойти в вертолет и пострелять из ракетницы, на что те не согласились и ушли домой. Авиатехник Моисейченко в это время спал в комнате общежития. Ромашкин, проводив сопровождавших его знакомых, надел поверх майки только пальто и, забрав из куртки спящего авиатехника ключи от вертолета, ушел на вертолет. Воспользовавшись доверием сторожа, под предлогом проверки вертолета Ромашкин проник в вертолет, не сняв даже чехол с трубки ПВД, произвел запуск авиадвигателей и около 23:00 местного времени (21:00 мск) взлетел с освещенной прожекторами площадки. Взлет производился в сторону, не имевшую ни единого светового ориентира, при 10-ти бальной облачности и моросящих осадках, что исключало визуальную ориентацию в пространстве. В дальнейшем пилот с техникой пилотирования не справился. После взлета вертолет выполнил разворот примерно на 150° и через 25-30 секунд полета с левым креном 30-40° в снижении столкнулся с землей на расстоянии 350 м от площадки. После удара вертолет переместился по земле 40 м на левом борту и разрушился. Пилот выброшен вместе с сиденьем и погиб. Ноги придавлены обломками вертолета. В крови Ромашкина обнаружено 1,5‰ алкоголя.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-15838
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 12.04.1967
Заводской номер ВС 530318037
Наработка ВС (часы) 2585
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 371672225 371672176


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское УГА, Сергелийский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: непосредственной причиной ЧП с вертолетом явился самовольный вылет ночью в нетрезвом состоянии командира звена Ромашкина В.Е.
    Происшествию способствовало:
    - отсутствие постоянного глубокого изучения индивидуальных качеств и воспитания личного состава, следствием чего явилось незнание командным составом фактических бытовых условий и взаимоотношений членов экипажа с работниками заказчика на оперативной точке Дарьялык;
    - низкий уровень части командно-руководящего состава Сергелийского ОАО по обеспечению безопасности полетов, ослабление требовательности к себе и подчиненным;
    - низкий уровень организации политико-воспитательной работы с экипажами ПАНХ и недостаточное оказание практической помощи на местах командно-руководящим составом.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.