Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Казахского УГА в районе Баканаса
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 апреля 1982 г.
Время:  12:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Алма-Атинская область, близ н.п. Бакбакты, Балхашский район
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-15764
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское УГА, Бурундайский ОАО
 


Описание
    Экипаж 191 летного отряда в 07:39 мск (10:39 местного времени) произвел взлет из а/п Бурундай для выполнения полета по заявке Алма-Атинской базы охраны лесов по маршруту: Бурундай - Ушарал- Баканас. В 08:57 мск (11:57 местного времени) экипаж сообщил диспетчеру а/п Бурундай об отказе правого двигателя на высоте 300 м и производстве вынужденной посадки. В дальнейшем связь с экипажем прекратилась.
    Вертолет обнаружен в 35 км юго-восточнее а/п Баканас (у н.п. Бакбакты, 44°33’СШ, 76°35’ВД) в пустынной местности разрушенным. Экипаж погиб. Катастрофа произошла в 09:00 мск (12:00 местного времени).
    Комиссией установлено, что с высоты 300 м до высоты 85-100 м вертикальная скорость снижения составляла 2,5-3 м/с, а с высоты 85-100 м и до земли резко возросла и в момент приземления составляла более 15 м/с.
    По показаниям очевидца и проведенному эксперименту установлено, что вертолет выполнял левый разворот на высоте 120-150 м. Комиссией установлено, что в 08:57 мск произошел отказ правого двигателя. Экипаж приступил к вынужденной посадке с пробегом на подобранную, единственно пригодную в этом районе площадку, и для захода на посадку на эту площадку на высоте 120-150 м выполнил левый разворот. На высоте 100-120 м, примерно после изменения курса полета в процессе разворота на 110°, произошел отказ левого двигателя, который привел к потере оборотов несущего винта и столкновению вертолета с землей с большой вертикальной скоростью. Предполагается, что на последнем этапе полета проверяющий командир звена взял управление на себя, а КВС запускал левый двигатель, который из-за отсутствия высоты и времени к моменту столкновения с землей не вышел на требуемый режим. В результате потери оборотов несущего винта попытка гашения вертикальной скорости взятием «шаг-газа» до 11-12° из-за малого запаса кинетической энергии ротора оказалась безуспешной. В последний момент перед приземлением КВС закрыл пожарный кран левого двигателя, однако при ударе вертолета о землю под воздействием его руки он открылся. Столкновение с землей произошло с отрицательным углом тангажа 2-3° и незначительной поступательной скоростью. Вертолет упал на левый борт и разрушился. Пожара не было.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-15764
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 06.11.1972
Заводской номер ВС 542629102
Наработка ВС (часы) 2675
Наработка ВС (циклы) 3913
Силовая установка 471674039 371652236


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское УГА, Бурундайский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Бурундай
Пункт назначения Баканас
Начальный пункт маршрута Бурундай
Конечный пункт маршрута Баканас


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной АП явилось последовательное самовыключение обоих двигателей в полете из-за попадания воздуха в топливную систему двигателей в процессе эволюций вертолета вследствие несовершенства топливной системы (блока фильтров), что подтверждается экспериментом, проведенным комиссией в процессе расследования, отчетом ГосНИИ ГА и статистикой аварийности МГА.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.