|
|
|
Катастрофа Ми-2 Казахского УГА в районе Баканаса |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 апреля 1982 г.
Время: 12:00
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Алма-Атинская область, близ н.п. Бакбакты, Балхашский район
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-15764
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское УГА, Бурундайский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 191 летного отряда в 07:39 мск (10:39 местного времени) произвел взлет из а/п Бурундай для выполнения полета по заявке Алма-Атинской базы охраны лесов по маршруту: Бурундай - Ушарал- Баканас. В 08:57 мск (11:57 местного времени) экипаж сообщил диспетчеру а/п Бурундай об отказе правого двигателя на высоте 300 м и производстве вынужденной посадки. В дальнейшем связь с экипажем прекратилась.
Вертолет обнаружен в 35 км юго-восточнее а/п Баканас (у н.п. Бакбакты, 44°33’СШ, 76°35’ВД) в пустынной местности разрушенным. Экипаж погиб. Катастрофа произошла в 09:00 мск (12:00 местного времени).
Комиссией установлено, что с высоты 300 м до высоты 85-100 м вертикальная скорость снижения составляла 2,5-3 м/с, а с высоты 85-100 м и до земли резко возросла и в момент приземления составляла более 15 м/с.
По показаниям очевидца и проведенному эксперименту установлено, что вертолет выполнял левый разворот на высоте 120-150 м. Комиссией установлено, что в 08:57 мск произошел отказ правого двигателя. Экипаж приступил к вынужденной посадке с пробегом на подобранную, единственно пригодную в этом районе площадку, и для захода на посадку на эту площадку на высоте 120-150 м выполнил левый разворот. На высоте 100-120 м, примерно после изменения курса полета в процессе разворота на 110°, произошел отказ левого двигателя, который привел к потере оборотов несущего винта и столкновению вертолета с землей с большой вертикальной скоростью. Предполагается, что на последнем этапе полета проверяющий командир звена взял управление на себя, а КВС запускал левый двигатель, который из-за отсутствия высоты и времени к моменту столкновения с землей не вышел на требуемый режим. В результате потери оборотов несущего винта попытка гашения вертикальной скорости взятием «шаг-газа» до 11-12° из-за малого запаса кинетической энергии ротора оказалась безуспешной. В последний момент перед приземлением КВС закрыл пожарный кран левого двигателя, однако при ударе вертолета о землю под воздействием его руки он открылся. Столкновение с землей произошло с отрицательным углом тангажа 2-3° и незначительной поступательной скоростью. Вертолет упал на левый борт и разрушился. Пожара не было.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-15764 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
06.11.1972 |
Заводской номер ВС |
542629102 |
Наработка ВС (часы) |
2675 |
Наработка ВС (циклы) |
3913 |
Силовая установка |
471674039 371652236 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское УГА, Бурундайский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Бурундай |
Пункт назначения |
Баканас |
Начальный пункт маршрута |
Бурундай |
Конечный пункт маршрута |
Баканас |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной АП явилось последовательное самовыключение обоих двигателей в полете из-за попадания воздуха в топливную систему двигателей в процессе эволюций вертолета вследствие несовершенства топливной системы (блока фильтров), что подтверждается экспериментом, проведенным комиссией в процессе расследования, отчетом ГосНИИ ГА и статистикой аварийности МГА. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|