Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14М Украинского УГА близ Киева
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 ноября 1974 г.
Время:  15:28
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, 10,8 км юго-восточнее а/п Жуляны
Тип ВС:  Ил-14М
Регистрация ВС:  СССР-91515
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, УТО-8
 


Описание
    Экипаж получил задание на полет в а/п Ворошиловград для облета РТС СП-50. Взлет с МК=261° произведен в 15:22. Фактическая погода – облачность 1/1, кучевая, 600 м, видимость 10 км. Перед взлетом экипаж передал, что выполнит один заход на посадку с уходом для проверки работоспособности бортовой радиоаппаратуры ЛИК-1. После выполнения второго разворота на траверсе ВПП экипаж в 15:25:49 доложил: «Высота 400 м, упало давление масла правого, зафлюгировал винт, прошу обеспечить посадку». Через 6 секунд диспетчер передал: «Заходите бетон 261». Экипаж подтвердил. В 15:27:50 на команду «Выполняйте третий» экипаж не ответил. Отметка борта исчезла в 15:28. Самолет обнаружен в 10 800 м от аэропорта с азимутом 125° на Жуков-острове. По линии полета на расстоянии 420 м обнаружено горящее правое крыло.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-91515
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 08.06.1957
Заводской номер ВС 147001425
Наработка ВС (часы) 19892
Наработка ВС (циклы) 16481
Силовая установка Б 28471347 Б 21472243


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Облет РТС
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, УТО-8
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Киев (Жуляны)
Пункт назначения Донецк
Начальный пункт маршрута Киев (Жуляны)
Конечный пункт маршрута Ворошиловград


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     После взлета на одном из участков полета в результате разрушения одного из бензопроводов, подходящих к насосу БЦН, или самого БЦН, возник пожар в отсеке шасси правой мотогондолы. Из-за повреждения высокой температурой электропроводки сработала сигнализация падения давления масла. Из-за отсутствия сигнализации в отсеке шасси о пожаре экипаж не знал (продолжил заход, противопожарную систему не использовал, о пожаре не докладывал). В дальнейшем от воздействия высоких температур произошла потеря прочности материалов конструкции центроплана с разрушением и последующим отрывом правого крыла. Самолет, перейдя в беспорядочное падение, столкнулся с землей, полностью разрушился и сгорел. Однозначно установить место разрушения бензопровода невозможно из-за полного разрушения указанных деталей.
    Вероятные причины:
    1) Усталостная трещина в местах концентраторов напряжений.
    2) Поражение коррозией внешних и внутренних поверхностей бензопровода.
    Сопутствующий фактор: отсутствие сигнализации и средств тушения пожара в отсеках шасси мотогондол.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Фото: захоронение экипажа на Байковом кладбище г. Киева
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.