Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-76ТД а/к 'Красэйр' на Камчатке
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 апреля 1996 г.
Время:  14:44
Страна:  Россия
Место происшествия:  Камчатская область, 40 км от а/п Елизово (Петропавловск-Камчатский)
Тип ВС:  Ил-76ТД
Регистрация ВС:  RA-76752
Авиакомпания:  Красноярские авиалинии

расшифровка переговоров
 


Описание
    В процессе снижения до высоты 900 м к третьему развороту по схеме захода на посадку по кратчайшему расстоянию самолет уклонился вправо от заданного маршрута и, следуя в облаках на высоте 900 м, столкнулся со склоном сопки высотой 1190 м. Из-за ошибки при вводе в бортовой управляющий вычислительный комплекс координат последнего поворотного пункта маршрута (153° 20' СШ вместо 53°20' СШ) комплекс утратил возможность выполнять свои функции по обеспечению навигации ВС. В дальнейшем экипаж не использовал все средства самолетовождения в результате чего произошло уклонение от заданного маршрута. Служба УВД не вела радиолокационного контроля полета, что не позволило выявить уклонение. О пролете контрольных пунктов экипаж не докладывал, а служба УВД докладов не потребовала. Диспетчер круга разрешил снижение до 900 м, а КВС начал его, несмотря на отсутствие информации о местоположении самолета. Бортовое радионавигационное оборудование работало неустойчиво. В процессе снижения Ил-76 вошел в зону сплошной облачности. Высоту 900 м экипаж занял в 45 км от аэропорта и в 23 км правее трассы. Данная высота была ниже минимально безопасной для этого района. В последние три минуты полета четырежды срабатывала ССОС, но ее сигналы были проигнорированы. Взлетный вес превышал допустимый на 17 тонн. По документам вес груза (мясные продукты и стиральный порошок) составлял 44 тонны. Взвешивание груза не проводилось. Реальный вес равнялся 57 тоннам. Взлетная масса превысила допустимую на 17 тонн
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 9 9
Пассажиры 11 11
На земле  
Всего погибших 20


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-76ТД
Регистрационный номер (id) ВС RA-76752
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1989
Заводской номер ВС 0093498967
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Красноярские авиалинии
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Новосибирск (Ельцовка)
Пункт назначения Петропавловск-Камчатский (Елизово)
Начальный пункт маршрута Новосибирск (Ельцовка)
Конечный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский (Елизово)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии, проводившей расследование, причиной
    авиационного происшествия явилось сочетание следующих факторов:
    - ошибка, допущенная экипажем при введении в управляющий
    вычислительный комплекс координат последнего поворотного пункта
    маршрута, что привело к потере комплексом управляющих функций по
    обеспечению навигации воздушного судна;
    - уклонение самолета от линии заданного пути в результате
    неиспользования экипажем полного комплекса средств
    самолетовождения;
    - управление органами УВД полетом воздушного судна без
    радиолокационного контроля, что не позволило выявить и устранить
    уклонение самолета от линии заданного пути;
    - несоблюдение экипажем и диспетчерами УВД требований о
    докладе при пролете пунктов обязательного донесения;
    - разрешение на снижение до высоты 900 м, выданное экипажу
    диспетчером круга при отсутствии радиолокационного контроля за
    полетом самолета;
    - снижение воздушного судна ниже безопасной высоты в облаках в
    горной местности вследствие того, что на этом этапе экипаж не знал
    фактического местоположения самолета;
    - невыполнение экипажем требований РЛЭ самолета Ил-76 об
    энергичном наборе высоты при срабатывании системы сигнализации
    опасного снижения.
    Катастрофа явилась следствием грубых нарушений экипажем и
    специалистами службы УВД требований основополагающих документов,
    регламентирующих летную деятельность.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.