Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Белорусского УГА в районе н.п. Колодливо
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 августа 1977 г.
Время:  15:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, Могилевская область, 6 км от н.п. Колодливо, Костюковичский район
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20022
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Белорусское УГА, Могилевский ОАО
 


Описание
    Пилот 105 летного отряда выполнял аэровизуальные полеты по обслуживанию нефтепровода «Дружба». Взлет в а/п Гомель произведен в 11:47. На борту находились 4 специалиста заказчика. Полет проходил по маршруту Гомель - Унеча - Костюковичи - Гомель с подбором площадок по заявке заказчика. При первой посадке на нефтеперерабатывающей станции Высокое в 12:40 три пассажира вышли и двое были взяты на борт. Взлет был произведен в 13:30. В дальнейшем было произведено восемь посадок с подбором у станций катодной защиты по трассе нефтепровода. Полет вертолета до 9-й посадки у станции катодной защиты на 86-м км нефтепровода «Дружба» (6 км от дер. Колодливо Костюковичского р-на Могилевской области, 53°14’СШ, 32°02’ВД) проходил без отклонений. Посадка была произведена на просеку в лесу, ширина которой на 22 м меньше установленной.
    После проведенных работ пилот в 15:15 произвел взлет в 150-200 м от проводов ЛЭП, которые при видимости 5 км и 10-ти бальной облачности на фоне леса просматривались не совсем четко. ЛЭП 10КВ из трех проводов, находившихся на одной высоте, пересекает просеку под углом 20-25°. Опоры ЛЭП закрыты лесом. Ширина просеки в этом месте 50 м. Вертолет при разгоне скорости столкнулся с проводами ЛЭП на высоте 7 м. Столкновение с проводами произошло лопастями несущего винта. Часть секций его лопастей при этом разрушились. Это вызвало уменьшение реактивного момента и под воздействием момента от тяги хвостового винта вертолет развернулся вправо. Лопасти НВ обрубили хвостовую балку, что привело к вращению вертолета влево. Вертолет левым бортом упал на землю в 35 м от места столкновения с проводами, перевернулся на правую сторону и частично разрушился. Один пассажир погиб, два других невредимы. Пилот получил телесные повреждения. Столкновение с землей произошло на скорости 80-85 км/ч, что позволяет сделать заключение о том, что при столкновении с проводами скорость полета была как минимум не меньше.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 3 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20022
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.09.1968
Заводской номер ВС 510703058
Наработка ВС (часы) 5336
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 371601069 371632118


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Белорусское УГА, Могилевский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Гомель
Конечный пункт маршрута Гомель


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы: посадка вертолета была произведена на непригодную площадку по размерам. Пилот при взлете не видел проводов ЛЭП по курсу взлета. Разгон скорости производился в зоне влияния «воздушной подушки».
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: катастрофа произошла по причине неудовлетворительного осмотра пилотом полосы воздушных подходов по курсу взлета, в нарушение п. 7.2.4 НПП ГА-71.
    Летному происшествию способствовало:
    - посадка на непригодную площадку, подобранную с воздуха (нарушение п 7.6.12 НПП ГА-71);
    - превышение пилотом максимально допустимой скорости у земли до высоты 10 м (нарушение п. 2.5.1 РЛЭ Ми-2)
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.