Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 УГАЦ в Солнечногорском районе Московской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 июля 1980 г.
Время:  19:05
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, Солнечногорский район, свх. Лесные Озера, 800 м западнее дер. Судниково
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20669
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Мячковский ОАО
 


Описание
    КВС 340 летного отряда выполнял АХР по обработке картофеля в совхозе «Лесные Озера» Солнечногорского района Московской области.
    В день происшествия пилот в 17:25 доложил на опорный пункт АХР Перепайка о начале полетов. Последний взлет произведен в 19:00 с рабочей площадки совхоза. В 19:05 вертолет потерпел катастрофу в 800 м западнее н.п. Судниково Солнечногорского р-на. Пилот погиб.
    По заключению комиссии, в последнем полете, проведя контрольную связь с опорным пунктом Перепайка, КВС выполнил заход на гон против солнца при его высоте над горизонтом 15°, в результате чего не заметил ЛЭП, пересекающую поле под углом 90° к линии полета. По показаниям свидетелей, вертолет на близком расстоянии от ЛЭП перешел в набор высоты и передней стойкой шасси зацепил за провод. Оборвав его, вертолет потерял скорость, упал на землю на левый борт и разрушился.
    Поле размерами 1100х950 м расположено вдоль ЛЭП с востока на запад. На удалении 750 м от начала поля его пересекает вторая ЛЭП с высотой опор 30 м. Катастрофа произошла днем, за 1 час 38 минут до захода солнца.
    Комиссия установила, что 24 июля командир АЭ выполнил провозной полет с командиром вертолета в совхозе «Истра» Солнечногорского района. На рабочей площадке он провел неконкретную подготовку пилота к самостоятельным полетам на опрыскивание участков, безответственно подписал инструкции и кроки площадок, на которые ему планировалась провозка. В дальнейшем, в результате крайне слабой организации летной работы в 340 ЛО, наличия укоренившейся безответственности за работой экипажей на точках, неудовлетворительной дисциплины и потери чувства ответственности за свои действия, командир АЭ оставил молодого пилота на точке и убыл домой, не доложив об этом командиру летного отряда и на диспетчерский пункт АХР. Указаний о дальнейшей работе и перелетах КВС от командира АЭ не получил, что привело к проявлению им грубых нарушений требований НПП ГА-78 и руководства по АХР. Пользуясь бесконтрольностью со стороны командного состава, командир вертолета самостоятельно перелетал в совхозы «Крюковский», «ЦМИС» и «Лесные Озера». В последнем совхозе он 29 июля без осмотра и обзорного полета, без сигнальщиков, против заходящего солнца, начал обрабатывать участки. В полете на рабочей высоте 5 м пилот своевременно не заметил провода ЛЭП и столкнулся с ними.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20669
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 16.05.1980
Заводской номер ВС 526632050
Наработка ВС (часы) 25
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 481601155 481601144


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Мячковский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной авиационного происшествия являются неудовлетворительная организация полетов на АХР в 340 летном отряде и грубое нарушение КВС требований п. 10.2.6, 10.2.10, 10.2.14 НПП ГА-78 и Руководства по АХР.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.