Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ка-26 Северо-Кавказского УГА в районе Невинномысска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 мая 1980 г.
Время:  06:36
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ставропольский край, Кочубеевский район, 11,5 км южнее Невинномысска
Тип ВС:  Ка-26
Регистрация ВС:  СССР-19458
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Ставропольский ОАО
 


Описание
    Пилот 386 летного отряда выполнял АХР по опрыскиванию посевов пшеницы в совхозе «Междуреченский» Кочубеевского района Ставропольского края.
    Утренние полеты в день происшествия начаты в 05:10 мск. В 06:36 мск вертолет потерпел катастрофу на ячменном поле в 11,5 км южнее г. Невинномысск (44°32’СШ, 41°54’ВД). Пилот погиб.
    По показаниям очевидцев, на 4-м полете, при возвращении с рабочего участка на высоте 40…50 м и за 700 м до аэродрома у вертолета создался левый крен. Вертолет резко пошел к земле, ударился о землю, перевернулся несколько раз и загорелся. Столкновение с землей произошло с МК=310°. Фюзеляж находился в 93 м от места первого удара о землю.
    Комиссия установила, что пилот возвращался на оперативный аэродром для загрузки ядохимикатов. Полет проходил в простых метеоусловиях, на истинной высоте 40…50 м со скоростью 100 км/ч. Не долетая 700 м до аэродрома, вертолет вошел в левый разворот с одновременным энергичным снижением. Разворот выполнялся с углом крена около 30° при поступательной скорости около 100 км/ч и с вертикальной скоростью снижения в начале разворота 5…6 м/с. Разворот выполнялся некоординированно или с незначительным скольжением (незначительной передачей левой педали). После изменения курса примерно на 90°, в процессе снижения вертолет столкнулся с землей. К моменту приземления пилоту удалось значительно погасить вертикальную скорость и придать вертолету посадочное положение. Столкновение с землей произошло с вертикальной скоростью 1…2 м/с и с большой (около 100 км/ч) поступательной скоростью.
    Траектория снижения и характер приземления вертолета с большой поступательной скоростью свидетельствуют о том, что возможности КВС для изменения угла наклона траектории полета были ограничены. Отказа в системе управления на участке за бустером не было, так как в этом случае полет был бы неуправляемым и характер столкновения с землей иным.
    Описание аварийной ситуации свидетельствует об отказе в системе управления вертолетом в добустерной части. Отсутствие следов соударения лопастей несущих винтов, характер разброса элементов конструкции вертолета и травм, полученных КВС, показывают на то, что разбалансировки несущей системы вертолета, которая могла бы привести к ее разрушению в полете, не было.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-26
Регистрационный номер (id) ВС СССР-19458
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.08.1973
Заводской номер ВС 7303704
Наработка ВС (часы) 3664
Наработка ВС (циклы) 6448
Силовая установка КЕ 943028 КЕ 943027


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Ставропольский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: непосредственной причиной авиационного происшествия является столкновение вертолета с землей. Ввиду значительного разрушения и пожара на вертолете установить причину, приведшую к столкновению с землей, не представилось возможным.
    Наиболее вероятной причиной является ограничение возможности КВС в гашении поступательной скорости и угла наклона траектории полета вследствие отказа в системе управления вертолетом в добустерной части.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.