Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ка-26 Молдавского РПО ГА в н.п. Нововладимировка
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 февраля 1980 г.
Время:  13:55
Страна:  СССР
Место происшествия:  Молдавская ССР, Григориопольский район, н.п. Нововладимировка
Тип ВС:  Ка-26
Регистрация ВС:  СССР-19520
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Молдавское РПО ГА, Бельцкий ОАО
 


Описание
    Пилот 253 летного отряда выполнял перелет с оперативной точки АХР с. Малаешты на оперативную точку с. Нововладимировка Григориопольского района МССР (расстояние полета 6 км).
    Взлет произведен в 13:45 мск при следующей фактической погоде: облачность 10 баллов, слоистая, высотой 300 м, дымка, видимость 5 км, ветер 20° 3-4 м/с.
    В 13:53 пилот благополучно произвел посадку на площадке АХР оперативной точки Нововладимировка с МК=335°, о чем доложил диспетчеру УВД а/п Тирасполь. Не высаживая авиатехника, пилот произвел вторичное зависание с разворотом вправо и произвел посадку с МК=60-65° с целью определения уклона площадки. Затем он снова произвел зависание и посадку с МК=155°. Допустив ошибку в определении фактической скорости ветра в районе расположения площадки (на возвышенности и ограничена двумя долинами) и полагая, что скорость ветра на данной площадке такая же, как и в пункте вылета, пилот снова произвел вертикальное зависание на высоте 2-3 м с последующим разворотом вправо для посадки с первоначальным курсом 335°. В процессе разворота вправо на висении вертолет оказался в направлении попутного ветра, фактическая скорость которого была 5 м/с, порывы 8 м/с (по данным АМСГ, опросу свидетелей и с учетом местных условий). Влияние ветра и наличие продольной центровки 230 мм, близкой к предельно передней, привели к резкому опусканию носа и движению вертолета вперед со снижением. Создавшееся положение вертолета произошло из-за нехватки хода ручки циклического шага на себя. Принятые пилотом меры по выводу вертолета из создавшегося положения в сторону встречного ветра из-за малой высоты и дефицита времени не предотвратили развитие аварийной ситуации. Вертолет с правым креном и отрицательным углом тангажа не менее 30° коснулся нижними лопастями несущего винта о землю и опрокинулся на левую сторону. Двигаясь вперед и разворачиваясь влево, вертолет снёс передние стойки шасси и левую стойку основного шасси. Далее вертолет двигался на хвостовых балках и перевернулся на правый борт. На удалении 55 м от площадки он остановился, опираясь о землю правым двигателем и колонкой, с МК=160°. Пилот и авиатехник получили ранения. Пилот на 6-е сутки скончался в больнице.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-26
Регистрационный номер (id) ВС СССР-19520
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.08.1974
Заводской номер ВС 7404512
Наработка ВС (часы) 1319
Наработка ВС (циклы) 10269
Силовая установка КЕ 713116 КЕ 613077


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Молдавское РПО ГА, Бельцкий ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: основной причиной АП явилась ошибка КВС в определении фактической скорости ветра при висении и разворотах на месте.
    Сопутствующей причиной явилась центровка вертолета, близкая к предельно передней.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.