Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Молдавского РПО ГА в н.п. Александрешты
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 мая 1980 г.
Время:  06:23
Страна:  СССР
Место происшествия:  Молдавская ССР, Кагульский район, н.п. Александрешты
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-15794
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Молдавское РПО ГА, Бельцкий ОАО
 


Описание
    Пилот 281 летного отряда выполнял АХР в совхозе-заводе «Виноградарь» с оперативной точки с. Александрешты Кагульского района МССР.
    Накануне пилот и авиатехник нарушили предполетный отдых (употребляли спиртные напитки).
    В 06:23 мск пилот произвел взлет с оперативной точки для АХР по опрыскиванию виноградников против вредителей и болезней с МК=170° и взял курс к обрабатываемому участку. Медосмотр перед полетом пилот не проходил.
    Через 45-50 секунд после взлета произошел отказ левой силовой установки, о чем свидетельствует резкое изменение звука в работе двигателей, выброс пламени из левого выхлопного патрубка, разворот в сторону понижения местности и включение пилотом сельхозаппаратуры для снижения полетного веса. На удалении 600 м от площадки вылета, на высоте 45-50 м, произошел отказ правой силовой установки. Обороты несущего винта упали, вертолет перешел на резкое снижение. Под вертолетом было поле скошенной люцерны. Отворот вправо или влево был невозможен из-за наличия препятствий, поэтому пилот производил посадку перед собой на непригодный для посадки с отказавшими двигателями участок. Погасить до конца вертикальную и поступательную скорости пилоту не удалось из-за резкой потери оборотов несущего винта. Приземление вертолета произошло с вертикальной скоростью 9-10 м/с и поступательной скоростью 20-30 км/ч. Через 13 м после места посадки на основные шасси вертолет ударился о бруствер высотой 0,6 м, скапотировал и опрокинулся на левый борт между насыпью и ручьем. Правая штанга опрыскивателя опиралась на два провода ЛЭП и оборвала третий. После снятия напряжения с ЛЭП пилот был извлечен из пилотской кабины и эвакуирован с места АП без сознания. По прибытии в больницу констатирована смерть.
    Через 30 минут после АП вытекающее топливо попало на горячие части двигателей и возник пожар. Оставленный для охраны вертолета рабочий совхоза возможностей для тушения пожара не имел. Вертолет сгорел.
    По заключению судебно-медицинской экспертизы, в крови пилота обнаружено 1,63‰ алкоголя, в моче 2,83‰, что соответствует средней степени алкогольного опьянения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-15794
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 18.04.1973
Заводской номер ВС 522848033
Наработка ВС (часы) 2706
Наработка ВС (циклы) 20844
Силовая установка 371603109 371664250


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Молдавское РПО ГА, Бельцкий ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы: аварийная ситуация возникла через 45-50 секунд после взлета в результате отказа левого двигателя. На высоте 45-50 м и удалении 600 м от площадки произошло падение мощности правого двигателя из-за повреждения левой воздухоотводящей трубы камеры сгорания разрушившимися деталями свободной турбины левого двигателя, что привело к падению оборотов несущего винта и необходимости произвести посадку с отказавшими обоими двигателями на непригодную площадку при недостаточной высоте и скорости, которые могли бы обеспечить успешную посадку на авторотации несущего винта. Вероятной причиной отказа левого двигателя является разрушение свободной турбины из-за ее раскрутки при проскальзывании муфты свободного хода главного редуктора. Пилот находился в состоянии похмелья, что также могло повлиять на исход полета.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы явились последовательные отказы обоих двигателей в полете и нарушение экипажем предполетного отдыха, связанного с употреблением спиртных напитков.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.