Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ка-26 Северо-Кавказского УГА в районе Усть-Джегуты
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 июня 1979 г.
Время:  11:07
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ставропольский край, Карачаево-Черкесская АО, 1,5 км южнее Усть-Джегуты
Тип ВС:  Ка-26
Регистрация ВС:  СССР-24320
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Ставропольский ОАО
 


Описание
    Пилот 386 летного отряда выполнял внерейсовый полет по маршруту а/п Ставрополь - район Невинномысска по обслуживанию ГАИ МВД СССР для патрулирования госавтодорог.
    Взлет в а/п Ставрополь произведен в 09:13 мск. Пилот произвел посадку у поста №1 ГАИ и взял на борт инспектора ГАИ. Взлет был произведен в 09:43.
    При выполнении полета по автостраде на участке пост №1 - Невинномысск по рации инспектору ГАИ передали команду об изменении маршрута полета на Невинномысск - Черкесск для розыска якобы угнанной машины «Лада» белого цвета с преступниками, совершившими разбойное нападение в Минераловодском районе. В нарушение заключенного с ГАИ договора, а также инструкции №25/96-ДСП 156/5И-ДСП от 04.01.78 о порядке применения службой ГАИ патрульно-санитарных вертолетов пилот изменил установленный маршрут полета и в 10:40 мск произвел не предусмотренную заданием посадку в ауле Кубина Абазинского района Карачаево-Черкесской АО, где на борт, якобы с целью опознания угнанной машины, был взят двоюродный брат инспектора ГАИ, ученик 10 класса.
    Взлет с места посадки у аула произведен около 11:00. Вертолет направился в сторону н.п. Красногорская. Дальнейший полет выполнялся без связи, по маршруту, не предусмотренному заданием на полет и договором с заказчиком, на высоте 50 м. Через 8-10 минут полета, в 11:07, произошло столкновение вертолета с проводами ЛЭП и его падение в реку Кубань в 1,5 км южнее н.п. Усть-Джегута Усть-Джегутинского р-на Карачаево-Черкесской АО (44°01’30”СШ, 41°58’ВД).
    Комиссия установила, что при выполнении полета пилот поздно обнаружил провода ЛЭП и пытался увеличением мощности двигателей и взятием ручки «шаг-газ» вверх отвернуть от препятствия вправо. Вертолет столкнулся с проводами левой стороной фюзеляжа, левой основной стойкой шасси и лопастями верхнего несущего винта. После резкого торможения фюзеляжа возник опрокидывающий момент на левый борт. Лопасти нижнего несущего винта отрубили хвостовые балки в районе 4-5 шпангоутов. Вертолет перевернулся несколько раз относительно поперечной оси и в перевернутом положении с углом 60-65° упал в воду в 30-40 м от работающего земснаряда и затонул.
    Вертолет поднят из воды командой земснаряда. КВС и инспектор ГАИ погибли. Тело постороннего пассажира не найдено.
    Опоры ЛЭП расположены на противоположных берегах реки Кубань в 500 м друг от друга, на высоте 750 м и 670 м над уровнем моря. В месте столкновения с ЛЭП провисание проводов над водной поверхностью - 51 м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-26
Регистрационный номер (id) ВС СССР-24320
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.07.1977
Заводской номер ВС 7706107
Наработка ВС (часы) 1437
Наработка ВС (циклы) 1134
Силовая установка КЕ 743072 КЕ 713017


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Ставропольский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Ставрополь (Шпаковское)
Конечный пункт маршрута Ставрополь (Шпаковское)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы: выполняя полет на высоте 50 м, пилот не видел проводов ЛЭП, перекинутых через реку Кубань. Попытка отвернуть от препятствий оказалась безрезультатной. Вертолет столкнулся с проводами ЛЭП и упал в реку.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: катастрофа произошла из-за недостатков в организации и обеспечении полетов по обслуживанию ГАИ в Ставропольском ОАО, невыполнения договорных обязательств краевой ГАИ и личной недисциплинированности пилота, что привело к использованию вертолета не по назначению.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.