Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Восточно-Сибирского УГА на озере Колок
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 июня 1979 г.
Время:  16:45
Страна:  СССР
Место происшествия:  Бурятская АССР, Прибайкальский район, озеро Колок
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20618
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО
 


Описание
    Пилот 183 летного отряда и летчик-наблюдатель Забайкальской базы авиационной охраны лесов выполняли полет по лесоавиаохране лесов от пожаров. Вылет с оперативной точки Кабанск по лесопатрульному маршруту №8 произведен в 06:15 мск (11:15 местного времени). Пунктом посадки в задании на полет являлся Кабанск и подобранные площадки по маршруту.
    Взлет в последнем пункте посадки, н.п. Кика, произведен в 11:30 мск. Полет производился на озеро Колок с целью контроля соблюдения противопожарной безопасности отдыхающими на озере гражданами. На борту находилось 2 служебных пассажира. На последнем участке полета н.п. Кика - озеро Колок протяженностью 18 км полет производился с набором высоты 1300 м по минимальному приведенному давлению с последующим снижением для осмотра посадочной площадки с вертикальной скоростью 3-5 м/с и левым доворотом на МК=210°. Посадочная площадка размерами 150х250 м расположена в котловине горной местности на берегу озера с закрытыми подходами (лес высотой 20-25 м).
    При выполнении снижения для осмотра подобранной с воздуха посадочной площадки с левым доворотом пилот не оценил условия захода в горной местности при высокой температуре наружного воздуха (+26°С) и попутно-бокового ветра справа (северный, северо-восточный, до 7 м/с), в нарушение п.4.8.1 РЛЭ Ми-2 допустил вертикальную скорость снижения до 5 м/с и уменьшение поступательной скорости и высоты менее рекомендованных РЛЭ. Для исправления допущенной ошибки и уменьшения вертикальной скорости, на высоте 50-60 м пилот резко взял ручку «шаг-газ», что привело к перезатяжелению несущего винта, падению его оборотов, более резкому снижению вертолета с левым скольжением и креном и последующему удару о землю лопастями несущего винта, левой носовой частью фюзеляжа, левым колесом передней стойки шасси, затем левым колесом основных стоек шасси со сносом. Вертолет опрокинулся на правый борт с вращением вправо и разрушился. Во время удара пилот и летнаб были выброшены из вертолета. Пилот получил тяжелые травмы и скончался при транспортировке в ближайшую больницу н.п. Гурулево. Пассажиры не пострадали и покинули вертолет после его остановки. Летнаб получил легкие ранения.
    Катастрофа произошла в 11:45 мск (16:45 местного времени) на берегу озера Колок (82 км с А=16° от а/п Улан-Удэ.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20618
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 06.01.1977
Заводской номер ВС 535024116
Наработка ВС (часы) 989
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 371661229 371664180


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     На развитие аварийной ситуации оказали влияние следующие моменты:
    - нарушение пилотом РЛЭ Ми-2, раздел «Особенности полетов в горах» при подборе посадочных площадок с воздуха;
    - малый опыт летной работы пилота после окончания летного училища на данном типе (261 час 21 мин);
    - метеоусловия (высокая температура наружного воздуха и попутно-боковой ветер);
    - посадка на площадку с закрытыми подходами;
    - неудовлетворительные организация и контроль за подготовкой и расстановкой экипажей на оперативных точках со стороны командования Улан-Удэнского ОАО;
    - невыполнение указаний ВСУ ГА от 19.07.78 по организации полетов вертолетов Ми-2 при высокой температуре наружного воздуха.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: авиационное происшествие произошло по причине нарушения пилотом требований раздела «Особенности полетов в горах» РЛЭ Ми-2 из-за невыдерживания установленной вертикальной скорости снижения, поступательной скорости и высоты полета при заходе для осмотра посадочной площадки, а также его малого опыта летной работы на данном типе после окончания летного училища.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.