 |
 |
 |
Авария Ми-4А Северо-Кавказского УГА в районе Черкесска |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 01 декабря 1982 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Ставропольский край, Карачаево-Черкесская АО, близ Черкесска
Тип ВС: Ми-4А
Регистрация ВС: СССР-14836
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Нальчикский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 351 летного отряда выполнял полет с осмотром ЛЭП по маршруту Нальчик - Пятигорск - Черкесск - Карачаевск и обратно. В полете экипаж за сроком действия прогноза погоды не следил. Поступивший корректив прогноза погоды работники службы УВД экипажу на борт не передали. После взлета с площадки в районе г. Черкесска на высоте 200 м над горной местностью вертолет вошел в облачность. Экипаж решил набрать безопасную высоту и следовать в а/п Нальчик. В полете при наличии сильного обледенения вертолет начал снижаться, столкнулся со склоном горы и разрушился. Экипаж и пассажиры получили травмы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-14836 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
02174 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, Нальчикский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Нальчик |
Конечный пункт маршрута |
Нальчик |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии явилась недооценка экипажем вертолета сложности метеоусловий.
Авиационному происшествию способствовали недостатки в управлении воздушным движением в Пятигорском ОАО, выразившиеся в несвоевременной передаче экипажу корректива прогноза погоды, в котором предусматривались метеоусловия хуже установленных для данного района полетов и выдаче разрешения на вылет без учета этих изменений.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|