Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Северо-Кавказского УГА районе н.п. Усть-Хоперская
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 марта 1979 г.
Время:  11:12
Страна:  СССР
Место происшествия:  Волгоградская область, Серафимовичский район, 9 км южнее ст. Усть-Хоперская
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20574
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, 2-й Краснодарский ОАО
 


Описание
    Пилот 81 летного отряда выполнял аэровизуальный полет по трассе газопровода по обслуживанию организации «Волгоградтрансгаз». В 10:04 мск произведен взлет из а/п Волгоград для полета по маршруту Волгоград - Серафимович - Калининская - Усть-Бузулукская - Волгоград. Прогнозируемая и фактическая погода по маршруту полета соответствовали минимуму КВС и обеспечивали безопасное выполнение полета. На борту находилось два служебных пассажира заказчика.
    Полет проходил на высоте 300 м, затем, по указанию диспетчера, на высоте 400 м. В 11:03 пилот доложил о пролете траверза а/п Серафимович и расчетное время выхода из зоны 11:25. В 11:35 диспетчер вызвал борт, но ответа не последовало.
    Полностью разрушенный и сгоревший вертолет найден на площадке АХР по трассе газопровода в 9 км южнее ст. Усть-Хоперская Серафимовичского района (49°29’СШ, 42°25’ВД). Пилот и пассажиры погибли. Столкновение с землей произошло в 11:12 мск с отрицательным углом тангажа около 20° и правым креном около 10-15°, со значительной вертикальной скоростью.
    Прямых свидетелей происшествия не выявлено. Установлено несколько свидетелей, слышавших пролет вертолета. Один из них показал, что работал в поле на погрузке соломы, полет и падение вертолета не видел, но слышал после работы двигателей вертолета в воздухе «какой-то скрежет со свистом», после чего менее чем через минуту слышал глухой удар и свист.
    На расстоянии 25-30 м с А=300°, 70-80 м с А=290° и 90-100 м с А=315° от места столкновения вертолета с землей найдены три пера крупной хищной птицы. Следов столкновения с птицей на деталях вертолета не обнаружено, так как он почти полностью сгорел.
    Ввиду значительного разрушения и пожара вертолета, обоих двигателей и редуктора ВР-2 установить наличие каких-либо отказов или неисправностей авиатехники в полете не представилось возможным.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20574
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 22.03.1976
Заводской номер ВС 524648026
Наработка ВС (часы) 2365
Наработка ВС (циклы) 4790
Силовая установка 371631135 371661218


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Аэровизуальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, 2-й Краснодарский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Волгоград (Гумрак)
Пункт назначения Волгоград (Гумрак)
Начальный пункт маршрута Волгоград (Гумрак)
Конечный пункт маршрута Волгоград (Гумрак)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: в связи со значительным разрушением вертолета, обоих двигателей и редуктора в результате столкновения вертолета с землей и пожара установить истинную причину авиационного происшествия не представилось возможным.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.