|
|
|
Авария Ми-8 Уральского УГА в районе Сухобезводного |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 02 апреля 1982 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Горьковская область, Семеновский район, близ пос. Сухобезводное
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: СССР-25655
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское УГА, 2-й Свердловский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял перегоночный полет вертолета после ремонта на заводе №402 ГА в а/п Свердловск.
Проноз погоды по маршруту Быково - Горький - Киров предусматривал видимость 1000-2000 м, снег и сильную болтанку. Однако экипаж принял решение на вылет, в нарушение п.5.2.10 НПП ГА-78, а диспетчер УВД а/п Быково выдал экипажу диспетчерское разрешение, в нарушение главы 5 таб. 4 НПП ГА-78 и п. 4.1.1 НСД ГА-81.
При пролете а/п Горький экипаж получил данные о фактической погоде по маршруту: снег, видимость 500 м, однако, зная о малой эффективности противообледенительной системы двигателей, продолжал полет. Диспетчер УВД а/п Горький не выдал рекомендаций экипажу по уходу на запасной аэродром, нарушив требования п. 7.8.5 НПП ГА-78 и п.7.4.1.2 НСД ГА-81.
После пролета а/п Горький на высоте 400 м в снежном заряде произошло самовыключение правого двигателя. Экипаж произвел его запуск, но через 1,5 минуты работы он вновь выключился, а затем прекратил работу и левый двигатель. Экипаж в режиме авторотации произвел вынужденную посадку на редколесье. Вертолет получил значительные повреждения силовых элементов конструкции. Экипаж невредим.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-25655 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1973 |
Заводской номер ВС |
3677 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
С99301147 С91111374 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское УГА, 2-й Свердловский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (Быково) |
Пункт назначения |
Киров |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Быково) |
Конечный пункт маршрута |
Свердловск (Уктус) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Наиболее вероятной причиной самовыключения двигателей в полете явилось попадание значительного количества снега в газовоздушный тракт двигателей при прохождении вертолетом снежного заряда. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|