Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 Якутского УГА в районе а/п Якутск-Маган
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 мая 1982 г.
Время:  06:44
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, район а/п Якутск-Маган
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-15693
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Маганский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял полет по маршруту Маган - район н.п. Борогонцы по заявке Госплемобъединения. Взлет произведен в 00:41 мск (06:41 местного времени). На борту находились КВС, проверяющий -к-р АЭ и один служебный пассажир.
    Через 2 минуты после взлета на высоте 110-120 м произошел отказ левого двигателя. Экипаж принял решение на возврат и посадку на аэродром вылета с заходом против ветра. При выполнении левого разворота для захода на посадку через 7-8 секунд произошел отказ правого двигателя. Экипаж перевел вертолет на режим самовращения НВ. В процессе посадки на обнаруженную поляну, для предотвращения столкновения с домами и линиями электропередач, экипаж был вынужден производить маневрирование с отказавшими двигателями, что привело к падению оборотов НВ и увеличению вертикальной скорости снижения. Вертолет приземлился с большой вертикальной скоростью, что привело к разрушению его основных элементов конструкции и опрокидыванию на левый борт. Экипаж и служебный пассажир получили телесные повреждения. Авария произошла в 00:44 мск в зоне взлета и посадки а/п Маган (62°07’ СШ, 129°33’ ВД).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-15693
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1971
Заводской номер ВС 531936071
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 481613029 481613024


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Маганский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Якутск (Маган)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Якутск (Маган)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Отказ левого двигателя произошел в результате его отключения системой защиты свободной турбины от раскрутки из-за проскальзывания муфты свободного хода.
    Точную причину отказа правого двигателя установить не удалось. Наиболее вероятной причиной явилось его выключение из-за попадания в систему топливорегулирующей аппаратуры воздушной пробки из блока топливных фильтров. В блоке фильтров вертолета Ми-2 имеется полость с нестравливаемым воздухом объемом 70-80 куб. см. При отказе одного из двигателей отвод топлива из блока фильтров сокращается при постоянном подводе от ЭЦН, что приводит к импульсному повышению давления в блоке, возможности открытия клапана перепуска и попаданию находящегося в блоке воздуха вместе с топливом в топливный насос-регулятор НР-40 работающего двигателя.
    В ходе расследования выявлено отсутствие учета наработки МСХ в отгонном режиме и, вследствие этого, невыполнение требований бюллетеня Э4206/80 по осмотру МСХ через 300±20 часов на вертолетах, используемых в тренировочных полетах, инженерной службой Маганской АТБ.
    Действия экипажа в аварийной ситуации соответствовали требованиям РЛЭ. На развитие аварийной обстановки и исход полета повлияли недостаточная высота полета для перехода НВ на режим самовращения и наличие препятствий в месте производства вынужденной посадки.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: авиационное происшествие с вертолетом произошло из-за поочередного самовыключения обоих двигателей на малой высоте. Левый двигатель ГТД-350 №481613029 выключен системой защиты свободной турбины из-за проскальзывания муфты свободного хода. Согласно письма ГосНИИ ГА №80/213-4172 от 02.06.82, данный дефект является следствием конструктивного несовершенства муфты. Предположительная причина самовыключения правого двигателя ГТД-350 №481613024 является попадание воздушной пробки в топливную систему двигателя из блока фильтров.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

  






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.