|
|
|
Чрезвычайное происшествие с Ми-4 Тюменского УГА в районе Урая |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 ноября 1978 г.
Время: 11:50
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ХМАО, Кондинский район, оз. Половинное, 35 км северо-восточнее а/п Урай
Тип ВС: Ми-4
Регистрация ВС: СССР-35226
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Тюменское УГА, Урайский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 345 летного отряда выполнял учебно-тренировочный полет в аэродромных производственных условиях, согласно приказа МГА №357-72 г, по заявкам Кондинского ЛПХ из а/п Урай в район озера Половинное для вывозки рабочих Урайского лесозаготовительного участка с места работы в а/п Урай.
Взлет в а/п Урай произведен в 09:22 мск (11:22 местного времени). На борту находилось 2 служебных пассажира. Место посадки представляет собой замерзшее озеро размерами 1400х800 м, вытянутое с севера на юг, вокруг озера находится лес с высотой деревьев 10-15 м.
Посадка на лед произведена на восточной окраине озера, в 25 м от берега, напротив избушки лесорубов. Бортмеханик после приземления произвел осмотр и исследовал ломом состояние поверхности на месте посадки, после чего условным знаком показал командиру вертолета, что состояние поверхности нормальное. КВС сбросил «шаг-газ». В течение нескольких минут в ожидании пассажиров вертолет находился на поверхности без каких-либо отклонений. Двигатель экипаж не выключал. Рабочие побежали на посадку, которой руководил бортмеханик. После посадки двух рабочих третий, последний рабочий подошел к вертолету, который в этот момент резко провалился левой стойкой основного шасси под лед. Рабочий, попав в образовавшуюся полынью под опрокидывающимся вертолетом, утонул. Попытки обнаружить его под водой подручными средствами (лыжей) и извлечь результатов не дали. Вертолет опрокинулся на левый борт и полузатонул на глубине 1,5-2 м. При опрокидывании вращающийся несущий винт ударился о лед, обрубив хвостовую балку. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
Чрезвычайное происшествие с вертолетом произошло около 09:50 мск (11:50 местного времени) в 35 км от а/п Урай с азимутом 37° (60°22’СШ, 65°13’ВД).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
4 |
0 |
На земле |
|
1 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
на стоянке |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-35226 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.08.1963 |
Заводской номер ВС |
01148 |
Наработка ВС (часы) |
9699 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б9937897 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Тюменское УГА, Урайский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Урай |
Конечный пункт маршрута |
Урай |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной ЧП с вертолетом явилась ошибка, допущенная экипажем, в определении прочности льда в месте посадки и уменьшение работы двигателя сбросом «шаг-газа» ниже требуемой. Виновники: командир вертолета и бортмеханик. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|