Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ми-4 Тюменского УГА в районе Урая
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 ноября 1978 г.
Время:  11:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, Кондинский район, оз. Половинное, 35 км северо-восточнее а/п Урай
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-35226
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Тюменское УГА, Урайский ОАО
 


Описание
    Экипаж 345 летного отряда выполнял учебно-тренировочный полет в аэродромных производственных условиях, согласно приказа МГА №357-72 г, по заявкам Кондинского ЛПХ из а/п Урай в район озера Половинное для вывозки рабочих Урайского лесозаготовительного участка с места работы в а/п Урай.
    Взлет в а/п Урай произведен в 09:22 мск (11:22 местного времени). На борту находилось 2 служебных пассажира. Место посадки представляет собой замерзшее озеро размерами 1400х800 м, вытянутое с севера на юг, вокруг озера находится лес с высотой деревьев 10-15 м.
    Посадка на лед произведена на восточной окраине озера, в 25 м от берега, напротив избушки лесорубов. Бортмеханик после приземления произвел осмотр и исследовал ломом состояние поверхности на месте посадки, после чего условным знаком показал командиру вертолета, что состояние поверхности нормальное. КВС сбросил «шаг-газ». В течение нескольких минут в ожидании пассажиров вертолет находился на поверхности без каких-либо отклонений. Двигатель экипаж не выключал. Рабочие побежали на посадку, которой руководил бортмеханик. После посадки двух рабочих третий, последний рабочий подошел к вертолету, который в этот момент резко провалился левой стойкой основного шасси под лед. Рабочий, попав в образовавшуюся полынью под опрокидывающимся вертолетом, утонул. Попытки обнаружить его под водой подручными средствами (лыжей) и извлечь результатов не дали. Вертолет опрокинулся на левый борт и полузатонул на глубине 1,5-2 м. При опрокидывании вращающийся несущий винт ударился о лед, обрубив хвостовую балку. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
    Чрезвычайное происшествие с вертолетом произошло около 09:50 мск (11:50 местного времени) в 35 км от а/п Урай с азимутом 37° (60°22’СШ, 65°13’ВД).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 4 0
На земле   1
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета на стоянке
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-35226
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.08.1963
Заводской номер ВС 01148
Наработка ВС (часы) 9699
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б9937897


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Тюменское УГА, Урайский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Урай
Конечный пункт маршрута Урай


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной ЧП с вертолетом явилась ошибка, допущенная экипажем, в определении прочности льда в месте посадки и уменьшение работы двигателя сбросом «шаг-газа» ниже требуемой. Виновники: командир вертолета и бортмеханик.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.