Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Магаданского УГА в районе Биллингса
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 апреля 1978 г.
Время:  17:55
Страна:  СССР
Место происшествия:  Магаданская область, Чукотский АО, Иультинский р-н, лагуна Иннукай, 11 км западнее Биллингса
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-03551
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Магаданское УГА, Чаунский ОАО
 


Описание
    Экипаж 151 летного отряда выполнял внерейсовый перегоночный полет в базовый аэропорт по маршруту Мыс Шмидта - Певек для выполнения регламентных работ.
    Взлет произведен в 07:16 мск.
    Прогноз погоды и фактическая погода по маршруту не препятствовали выполнению полета, проходившему на высоте 400 м. Последняя связь с бортом была в 08:48 мск - экипаж доложил, что через 5 минут будет пролетать н.п. Биллингс и занимает высоту 1500 м. Диспетчер разрешил выход из зоны РДС. Очевидцы показали, что в 08:50 - 08:53 вертолет прошел Биллингс на значительной высоте, двигатель работал ритмично. Больше связи с экипажем не было.
    Разрушенный и частично сгоревший вертолет обнаружен на льду лагуны Иннукай Восточно-Сибирского моря в 11 км западнее Биллингса (69°51’50”СШ, 175°27’ВД). Экипаж погиб. Большое количество деталей хвостового винта и хвостовой редуктор (находится в 109 м от фюзеляжа вертолета) разбросаны по траектории полета до места падения (части лопастей хвостового винта и концевой балки разбросаны на расстоянии 155 до 435 м от места падения вертолета).
    Удар о лед произошел правым бортом с креном 90° и большой вертикальной скоростью. Катастрофа произошла между 08:55 и 08:58 мск (17:55 - 17:58 местного времени) в 187 км с азимутом 87° от а/п Певек.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-03551
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 12.12.1963
Заводской номер ВС 07139
Наработка ВС (часы) 4349
Наработка ВС (циклы) 3683
Силовая установка Б91171400


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Магаданское УГА, Чаунский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мыс Шмидта
Пункт назначения Певек
Начальный пункт маршрута Мыс Шмидта
Конечный пункт маршрута Певек


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы: в полете произошло отделение лопасти №3 хвостового винта, которая при этом ударила лопасть №2 и разрушила ее. Это привело к возникновению сильной тряски конструкции вертолета вследствие разбалансировки хвостового винта, разрушению концевой балки, отделению хвостового редуктора, разрушению остекления пилотской кабины, потере управляемости и падению вертолета.
    В 924 м от места падения, по линии полета, обнаружены 5 стреляных гильз от нарезного оружия (акта экспертизы, подтверждающего или опровергающего их принадлежность к авиационному событию в материалах расследования нет).
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы вертолета явилось разрушение хвостового винта. Точная причина разрушения винта комиссией не установлена. Части лопастей винта и другие детали направлены на исследование в ГосНИИ ГА (акта о результатах исследования в материалах расследования нет).


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.