Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-6 Тюменского УГА в Горноправдинске
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  21 декабря 1981 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, Горноправдинск
Тип ВС:  Ми-6
Регистрация ВС:  СССР-21173
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Тюменское УГА, 1-й Тюменский ОАО
 


Описание
    Экипаж 255 летного отряда выполнял полет по обслуживанию нефтеразведочной экспедиции. На борту находилось 12 пассажиров и 350 кг груза. Взлетная масса и центровка вертолета не выходили за установленные пределы.
    При взлете с оперативной точки Горноправдинск на высоте 20 м возникла сильная вибрация вертолета, автоматически выключились оба двигателя. В результате вынужденной посадки на лед реки Иртыш вертолет получил значительные повреждения и частично затонул. КВС, штурман, бортмеханик и один пассажир получили телесные повреждения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 12 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-6
Регистрационный номер (id) ВС СССР-21173
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1968
Заводской номер ВС 8683609В
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С3812044 С34303090


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Тюменское УГА, 1-й Тюменский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Горноправдинск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии вертолета явилось разрушение шестерни главного редуктора Р-7, что привело к нарушению кинематической связи и автоматическому выключению обоих двигателей на взлете.
    По заключению ГосНИИ ГА, разрушение шестерни явилось следствием производственных недостатков, допущенных предприятием п/я А-3985 при изготовлении редуктора.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.