|
|
|
Авария Ми-2 Дальневосточного УГА в районе Троицкого |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 05 января 1982 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, Нанайский район, 61 км восточнее Троицкого
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-20649
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное УГА, 2-й Хабаровский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 249 летного отряда выполнял аэровизуальный полет по ПАНХ в целях обследования лесосырьевой базы по маршруту Троицкое - Лидога - р. Манома - р. Пир - р. Анюй - Троицкое. На борту вертолета находилось 5 пассажиров. Взлетная масса вертолета на 130 кг превышала предельно допустимую, центровка не выходила за установленные пределы.
Через 32 минуты после взлета с площадки Лидога в горизонтальном полете над лесом произошел отказ правого двигателя. При выполнении вынужденной посадки на строящуюся лесовозную дорогу вертолет лопастями несущего винта зацепил за деревья, опрокинулся на правый борт и разрушился. Пилот и 2 пассажира получили ушибы.
При осмотре вертолета обнаружено, что фильтр грубой очистки и оба фильтра тонкой очистки топлива забиты кристаллами льда.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
5 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-20649 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1978 |
Заводской номер ВС |
525801088 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
361693019 371653234 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное УГА, 2-й Хабаровский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Троицкое |
Конечный пункт маршрута |
Троицкое |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
Расследованием установлено нарушение методов введения противообледенительных присадок в топливо во 2-м Хабаровском ОАО. На складе ГСМ 2-го Хабаровского ОАО в нарушение приказа МГА от 02.08.78 №119 противообледенительная присадка ТГФ в топливо добавлялась ведром через горловину непосредственно в расходный резервуар (в связи с отсутствием промышленных дозаторов) без ежедневного лабораторного контроля за содержанием присадки в топливе, что подтверждается заключением ГосНИИ ГА, согласно которому возможно образование кристаллов льда в топливе при применении нерегламентированных приказом МГА от 02.08.78 №119 методов введения противообледенительных присадок. Такой способ введения противообледенительной присадки в топливо не обеспечивает равномерное перемешивание жидкости ТГФ с топливом и проявляется в виде различных доз ее содержания, хотя и в пределах нормы в одном трубопроводе из различных заправочных колонок. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной аварии явился отказ двигателей в полете из-за полного прекращения подачи топлива вследствие засорения топливных фильтров смесью, состоящей из жидкости ТГФ и кристаллов льда.
Образование кристаллов льда в топливе произошло по следующим причинам:
- выделение растворенной воды из топлива при уменьшении температуры и высокой влажности с последующей ее кристаллизацией в баке;
- образование инея на стенках бака вертолета при его длительных стоянках с неполностью заправленными топливными баками при низких температурах и высокой влажности и применением жидкостей «И» и «ТГФ»;
- образовавшийся иней и выделения кристаллов в топливе с присадками «И» и «ТГФ» при низких отрицательных температурах не превращаются в жидкую фазу за короткий срок или образуют антифриз с недостаточно низкой температурой замерзания. Кристаллы льда, инея, антифриза в топливном баке накапливаются в процессе эксплуатации и не удаляются полностью при сливе отстоя из топливного бака вследствие несовершенства его конструкции. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|