Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 Дальневосточного УГА в районе Троицкого
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  05 января 1982 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, Нанайский район, 61 км восточнее Троицкого
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20649
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, 2-й Хабаровский ОАО
 


Описание
    Пилот 249 летного отряда выполнял аэровизуальный полет по ПАНХ в целях обследования лесосырьевой базы по маршруту Троицкое - Лидога - р. Манома - р. Пир - р. Анюй - Троицкое. На борту вертолета находилось 5 пассажиров. Взлетная масса вертолета на 130 кг превышала предельно допустимую, центровка не выходила за установленные пределы.
    Через 32 минуты после взлета с площадки Лидога в горизонтальном полете над лесом произошел отказ правого двигателя. При выполнении вынужденной посадки на строящуюся лесовозную дорогу вертолет лопастями несущего винта зацепил за деревья, опрокинулся на правый борт и разрушился. Пилот и 2 пассажира получили ушибы.
    При осмотре вертолета обнаружено, что фильтр грубой очистки и оба фильтра тонкой очистки топлива забиты кристаллами льда.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 5 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20649
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1978
Заводской номер ВС 525801088
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 361693019 371653234


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, 2-й Хабаровский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Троицкое
Конечный пункт маршрута Троицкое


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Расследованием установлено нарушение методов введения противообледенительных присадок в топливо во 2-м Хабаровском ОАО. На складе ГСМ 2-го Хабаровского ОАО в нарушение приказа МГА от 02.08.78 №119 противообледенительная присадка ТГФ в топливо добавлялась ведром через горловину непосредственно в расходный резервуар (в связи с отсутствием промышленных дозаторов) без ежедневного лабораторного контроля за содержанием присадки в топливе, что подтверждается заключением ГосНИИ ГА, согласно которому возможно образование кристаллов льда в топливе при применении нерегламентированных приказом МГА от 02.08.78 №119 методов введения противообледенительных присадок. Такой способ введения противообледенительной присадки в топливо не обеспечивает равномерное перемешивание жидкости ТГФ с топливом и проявляется в виде различных доз ее содержания, хотя и в пределах нормы в одном трубопроводе из различных заправочных колонок.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной аварии явился отказ двигателей в полете из-за полного прекращения подачи топлива вследствие засорения топливных фильтров смесью, состоящей из жидкости ТГФ и кристаллов льда.
    Образование кристаллов льда в топливе произошло по следующим причинам:
    - выделение растворенной воды из топлива при уменьшении температуры и высокой влажности с последующей ее кристаллизацией в баке;
    - образование инея на стенках бака вертолета при его длительных стоянках с неполностью заправленными топливными баками при низких температурах и высокой влажности и применением жидкостей «И» и «ТГФ»;
    - образовавшийся иней и выделения кристаллов в топливе с присадками «И» и «ТГФ» при низких отрицательных температурах не превращаются в жидкую фазу за короткий срок или образуют антифриз с недостаточно низкой температурой замерзания. Кристаллы льда, инея, антифриза в топливном баке накапливаются в процессе эксплуатации и не удаляются полностью при сливе отстоя из топливного бака вследствие несовершенства его конструкции.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.