Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 Восточно-Сибирского УГА в Усть-Кутском районе Иркутской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  20 декабря 1981 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, Усть-Кутский район, 43 км от н.п. Верхнемарково
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20172
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское УГА, Усть-Кутский ОАО
 


Описание
    Экипаж 135 летного отряда выполнял транспортно-связной полет по заявке Ленской нефтеразведочной экспедиции по маршруту Верхнемарково - буровая №70 - буровая №268 - Верхнемарково. На борту находилось 4 пассажира.
    Полетная масса и центровка не выходили за установленные пределы.
    Через 1 час 15 минут полета, после взлета с площадки буровой №268 на Верхемарково произошло самовыключение обоих двигателей. В результате вынужденной посадки в лес в режиме самовращения несущего винта вертолет получил значительные разрушения. Пилот и один пассажир получили телесные повреждения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 4 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20172
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1974
Заводской номер ВС 523439034
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 471684028 371644158


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское УГА, Усть-Кутский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии вертолета явился последовательный отказ в полете обоих двигателей вследствие прекращения подачи топлива в результате забивания топливных фильтров кристаллами льда из-за некондиционности топлива, заправленного в а/п МВЛ Верхнемарково.
    Расследованием установлено, что в результате серьезных нарушений приказа МГА от 02.08.78 №119, допущенных службой ГСМ Усть-Кутского ОАО, вертолет был заправлен топливом с пониженным содержанием противообледенительной присадки ТГФ-М.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.