Экипаж 135 летного отряда выполнял срочное санзадание по маршруту Киренск - Кунерма - Улькан - Казачинск - Киренск.
Прогноз погоды по маршруту Киренск - Казачинск - район №4 - Киренск с 11:20 до 16:00 мск предусматривал: облачность 6-9 баллов слоисто-кучевая, кучево-дождевая высотой 300-500 м, 2-5 баллов разорванно-дождевая 200-300 м от НТР, 5-10 баллов верхняя, средняя, кратковременные осадки, умеренная болтанка, в облаках обледенение, видимость более 10 км, в осадках 4-6 км, ветер 280-300° 40-60 км/ч, давление 758 мм рт.ст.
По району №4 с 10 до 16 часов - вторичные холодные фронты, облачность 6-9 баллов слоисто-кучевая, кучево-дождевая высотой 300-500 м от НТР, 2-5 балла разорванно-дождевая высотой 100-200 м, 5-10 баллов верхняя, средняя, горы частично закрыты облаками, умеренная болтанка, в облаках умеренное обледенение, осадки, видимость более 10 км, кратковременно 4-6 км, ветер 220-240° 20-30 км/ч, у земли 230-250 км/ч 6-9 м/с. Прогноз погоды соответствовал минимуму КВС.
Взлет в а/п Киренск произведен в 11:22 мск (16:22 местного времени). В течение 42 минут полет выполнялся по реке Киренга на истинной высоте 200-300 м, а затем на высоте 1000 м по давлению 759 мм рт.ст. После пролета а/п Казачинск в 12:30 мск экипаж получил разрешение набрать высоту 1500 м и выдерживал в течение 15 минут высоту 1500-1600 м.
В 12:54 экипаж приступил к снижению по расчету с вертикальной скоростью 2,2 м/с, не зная своего точного местонахождения, так как находился в ливневых осадках (или в облаках) с ограниченной видимостью. Находясь над заснеженной безориентирной местностью в снегопаде, не видя земли, экипаж продолжал безрассудное снижение до столкновения с горой, не долетая до Кунермы 12 км и в 7 км в стороне от линии заданного пути.
Место катастрофы обнаружено 24 мая в 63 км с А=140° от а/п Казачинск (55°48’СШ, 108°16’ВД) на склоне горы с отметкой 1214 м на высоте 1085 м. Катастрофа произошла в 12:58 мск (17:58 местного времени).
Погода на месте происшествия отсутствует, но по докладам экипажей, летавших в этом районе, были заряды снега и вершины гор частично закрыты облаками, о чем экипаж Ми-2 проинформировал экипаж самолета Ан-2 №40597.
Первое столкновение со склоном горы произошло передним колесом с МК=90°, затем фюзеляжем и основными колесами. Весь путь по земле составил 6 м. При лобовом ударе фюзеляж разрушился, вертолет опрокинулся на левый борт.
При встрече погоды хуже минимума экипаж не принял правильного решения возвратиться в район с хорошей погодой или обойти опасные метеоявления. При расследовании установлено, что допуск КВС по минимуму 150х2000 м производился формально, тренировку в этих условиях он не проходил, акт проверки на понижение минимума отсутствует.
|