Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Грузинского УГА в районе Гудаури
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 января 1990 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Грузинская ССР, Казбегский район, близ Гудаури
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-24202
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Грузинское УГА, аэропорт Тбилиси
 


Описание
    Экипаж Тбилисского аэропорта Грузинского УГА выполнял транспортно-связной полет по обслуживанию иностранных горнолыжников. Взлет в а/п Тбилиси произведен в 09:15. Взяв на борт 6 горнолыжников (граждан Австрии) с лыжным снаряжением на площадке Гудаури, экипаж произвел взлет в 10:04 с целью их доставки на пл. Джвари-1, расположенную на барометрической высоте 3230 м. Полетная масса и центровка не выходили за установленные пределы. Прогнозируемая и фактическая погода в районе работы соответствовала характеру выполняемого задания.
    На всех участках полета, по данным дешифровки САРПП-12ДМ, действия экипажа не отличались от стандартных, регламентированных РЛЭ Ми-8.
    При заходе на посадку на подобранную с воздуха площадку Джвари-1 в простых метеоусловиях вертолет после зависания дал просадку, при которой возник снежный вихрь. В условиях самопроизвольной просадки и вихря произошло опрокидывание вертолета. Бортмеханик получил черепно-мозговую травму и скончался в больнице 30 января. Пассажиры получили легкие травмы. Выключение двигателей произведено экипажем. Пожара не было.
    Место АП находится в 8 км от н.п. Гудаури (90 км от а/п Тбилиси, 42°31’30”СШ, 44°53’00”ВД).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 6 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-24202
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.01.1987
Заводской номер ВС 98730117
Наработка ВС (часы) 2050
Наработка ВС (циклы) 3987
Силовая установка С90301115 С90311454


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Грузинское УГА, аэропорт Тбилиси
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание развития аварийной ситуации     На основании опроса членов экипажа и свидетельских показаний установлено, что вертолет кратковременно «завис» на истинной высоте около 20 м. Максимальный общий шаг несущего винта, зарегистрированный за 3 секунды до размыва параметров САРПП-12ДМ, составлял 11,6°. Затем началось самопроизвольное снижение, при просадке вертолета возник снежный вихрь. В условиях самопроизвольной просадки вертолета экипаж, с его слов, принял решение попытаться сбалансировать вертолет на земле. Однако произошло его опрокидывание через линию, соединяющую левую основную и переднюю опоры шасси. Во время опрокидывания произошло значительное разрушение лопастей несущего и рулевого винтов и излом хвостовой балки.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: авиационное происшествие явилось сочетанием следующих факторов:
    - заключения договора руководством Грузинского УГА на выполнение сложного вида полетов в горах без согласования с ведущими летными и инженерно-техническими специалистами;
    - нарушение требований нормативных актов МГА в части принятия решения о начале свободных полетов повышенной сложности в районе Гудаури без соответствующей подготовки и устранения недостатков, вскрытых инспекцией Грузинского УГА;
    - превышения фактической посадочной массы вертолета по отношению к рассчитанной по номограмме вследствие отсутствия у экипажа данных о служебном грузе и неучета им лыжного снаряжения пассажиров, что привело к просадке вертолета, возникновению снежного вихря, потере пространственной ориентировки и опрокидыванию вертолета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.